КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы – друзья природы»
Автор: старший воспитатель Куликова Наталья Васильевна.
МБОУ «Частинская НОШ» Частинский район, с.Частые.
КВН по формированию основ экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста
Файл:КВН
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы – друзья природы»
Цель: Формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Развивать творческое воображение, смекалку, внимание, речь.
• Обобщить и уточнить знания детей о животных и растениях России.
• Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Действующие персонажи:
• Ведущий
• человек Рассеянный
Оборудование: Картинки грибов, предметные картинки к коллажу «Лес», мультимедиа, листы бумаги с кляксами и фломастеры.
Ход:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы рады видеть вас в нашем зале!
Звучит музыка, в зал вбегает человек Рассеянный.
Рассеянный:
Это станция какая?
Тибуны или Ямская?
Мне ребята говорят, что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки…
Помогите мне друзья!
Объясните, где я?
Ведущий:
Есть веселая игра,
Называется она Клуб Веселых и Находчивых или кратко КВН.
Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет – КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Сегодня состоится КВН «Мы друзья природы» между командами детей старшего дошкольного возраста.
Все ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Ведущий:
Я хочу вам пожелать в КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в КВН.
Чтобы не было печали, чтоб на все вопросы отвечали в КВН.
Чтоб жюри довольно было, справедливо всех судило в КВН.
Рассеянный: Я очень рад, что попал в ваш детский сад. И у меня для вас есть несколько заданий. Желаю вам успехов!
Ведущий: Участники команд прошу вас удобно устроиться на стульях.
Ребята, а вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Давайте познакомимся с ними (ведущий представляет членов жюри)
За каждый правильный ответ вы будете получать вкусную конфетку, сделанную из лесных ягод. Выиграет та команда, которая наберет большее количество конфет.
Мы начинаем КВН!
1.Приветственное слово команд
А сейчас настало время приветствия команд.
Название команды, девиз.
Подведение итогов жюри.
(участники КВН представляют свои команды)
2.Разминка
Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно им нужно размяться.
Рассеянный: Я буду поочередно загадывать командам загадки, вам нужно сказать отгадку и ответить на мой вопрос.
Загадка для первой команды:
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки – подростки.
Белоствольные … (березки).
— Чем интересно это дерево? (участники команды рассказывают о березе)
Эта загадка для второй команды:
К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
— Как же я красива!
Я речная …(ива)
— Расскажите, чем интересно это дерево? (участники команды рассказывают об иве)
Уважаемое жюри, подведите итоги этого конкурса.
3. Зачеркни лишнее.
Рассеянный:
У меня есть картинки, на которых нарисованы обитатели леса, вы должны рассмотреть картинки и зачеркнуть лишнее. Затем вам нужно объяснить свой выбор.
4. Конкурс капитанов — Знаешь ли ты грибы?
А сейчас – конкурс капитанов. На столе картинки с изображением разных грибов. Капитаны смотрят и выбирают те грибы, которые знают и выставляют их на магнитной доске. Затем по очереди называют названия этих грибов. Жюри оценивает результат.
5.Задачки от Рассеянного.
Рассеянный:
Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца… Я вот вам всем сейчас задам задачи! Посложней любой загадки будут.
За каждый правильный ответ — конфетка. Так что старайтесь!
На обсуждение правильного ответа – одна минутка.
1.У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног? – 4.
2.Наступил долгожданный март, и зацвела одинокая яблоня, потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев?- в марте яблони и липы не цветут.
3.А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да трудно его догнать»? — лиса.
4.А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в листву опавших листьев. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать» — еж.
Жюри подводит итог конкурса.
6.Кто быстрее?
Ведущий:
Все вы знаете, что лес похож на многоэтажный дом. И сейчас мы предлагаем как можно быстрее собрать «Лес», располагая всех обитателей леса на своем «этаже».
Участник каждой команды по очереди должен добежать до магнитной доски и прикрепить картинку с изображением жителя леса на магнитную доску.
Кто быстрее?
Жюри подводит итог конкурса.
7.Каркающие слова.
Раздается карканье вороны.
Рассеянный:
Я думаю, вы догадались, что за птица сейчас издала звуки? Конечно это ворона. А между прочем, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? – например, — (на экране) КАРТОФЕЛЬ А еще, умеют каркать рыбы, в названии этих рыб есть слог КАР. Посмотрите на экран. Здесь изображены рыбы, вам нужно отгадать их название. (КАРАСЬ, ПЕСКАРЬ, КАРП). Посовещайтесь и дайте правильный ответ – 2 минуты.
Жюри подводит итоги конкурса.
8. «Художники»
Ведущий:
Все вы ребята очень любите рисовать, и сейчас объявляется конкурс «Художники». На листах бумаги Рассеянный нечаянно поставил кляксы. Рассмотрите и превратите их в животных, живущих в лесу. Время на все превращения 5 минут. А то ему уезжать пора.
Дети рисуют, выставляют рисунки на наборное полотно.
Во время проведения этого конкурса Рассеянный проводит игру со зрителями «Кто больше назовет растений растущих в лесу» — за правильный ответ конфетка.
Жюри оценивает конкурс.
9.Экологический тренинг о Рассеянного «Как вести себя в природе»
Человек Рассеянный читает ситуацию для первой команды.
Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яйцо.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яйцо с собой.
Рассеянный: Правильно ли девочки поступили? (участники команды дают ответ)
Ситуация для второй команды.
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежа и решил взять его домой.
Рассеянный: Правильно поступил мальчик? (участники команды дают ответ)
Ведущий:
А сейчас, я предлагаю командам построится для подведения итогов игры.
Ребята, какие вы сегодня были умники и умницы, как много вы знаете о природе нашего края. Теперь настала пора подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН. Просим наше жюри посчитать вместе с ребятами заработанные конфеты и наградить победителей медалями участников КВН.
Рассеянный:
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
До свиданья, детвора!
Ведущая: Для всех участников КВН звучит музыкальный подарок песня «Солнечные зайчики» в исполнении ансамбля «Веселые нотки».