Технологическая карта урока по русскому языку «Как образуются слова»
Автор: учитель начальных классов Клюжева Валентина Павловна.
МАОУ лицей № 8 имени Н. Н. Рукавишникова город Томск.
Технологическая карта урока по русскому языку «Как образуются слова»
Данный урок составлен в соответствии технологии деятельностного подхода с соблюдением всех этапов урока «открытия новых знаний».На данном уроке показано применение различных приёмов и методов, соответствующих данной технологии.
Файл:Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Клюжева Валентина Павловна
2. Класс: 3 «В» Предмет: русский язык
3. Тема урока: Как образуются слова.
4. Место урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме
5. Цель урока: ознакомление учащихся с основными способами образования слов.
6. Задачи:
— актуализировать знания об однокоренных словах,
— формировать умение образовывать новые слова с помощью приставки и суффиксов;
— овладевать умением использовать данные слова в речи;
— тренировать мышление, память;
— способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, формированию коммуникативных умений при работе в группе, в паре.
Формируемые УУД:
Личностные
• формировать мотивацию (ради чего осуществляется деятельность?).
Регулятивные
• понимать и принимать учебную задач, решать её под руководством учителя;
• оценивать достаточность и достоверность информации;
• формировать умение в целеполагании, планировании, прогнозировании, контроле, оценке.
Познавательные
• формировать умение образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса;
• овладевать умением использовать данные слова в речи;
• использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.
Логические
• анализ и синтез объекта с целью подведения под понятия.
Коммуникативные
• развитие монологической, диалогической форм речи;
• умение учитывать позиции одноклассников;
• осознавать себя частью учебного коллектива;
• проявлять интерес к русскому языку.
7. Используемые технологии: технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения.
8. Тип урока: урок открытия новых знаний.