Применение необычных источников электрической энергии
Руководитель: воспитатель коррекционной группы Шевцова Светлана Геннадьевна.
Автор: старшая группа Абашев Даниил.
МБДОУ д/с № 3 г.Зеленогорск Красноярского края.
«Применение необычных источников электрической энергии в домашних условиях».
Работ была представлена на «Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Умное поколение».
Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Умное поколение».
Тема: Применение необычных источников электрической энергии в домашних условиях.
Введение.
Нас окружает множество приборов работающих от электричества.
Обычно электричеством мы пользуемся, не задумываясь, просто вставляя вилку в розетку нашей домашней электрической сети или применяем батарейки в приборах и игрушках, которые работают автономно, без проводов.
Папа рассказал мне, что при производстве электричества чаще всего загрязняется воздух и наносится вред окружающей среде.
Но есть способы вырабатывать электричество другими, необычными, способами, которые не вредят природе.
Цель которую мы с папой себе поставили – при помощи экспериментов доказать, что нам под силу получить электричество в домашних условиях и найти применение для этих источников электроэнергии в быту.
Задачи нашего исследования:
• с помощью взрослых получить научную информацию по этой теме;
• провести эксперименты и получить электричество при помощи солнечных батарей, элементов Пельтье и продуктов питания;
• рассказать детям, как можно накопить и использовать электричество, которое мы выработали сами дома или в походе.
Практическая часть.
Опыт первый: эксперимент с калькулятором.
Мы уже привыкли и не замечаем, что для калькулятора, который имеет солнечную батарею, очень редко требуется замена батарейки.
А может ли счётная машинка работать без источника питания?
Для этого опыта я вытащил элемент питания и поднёс калькулятор к настольной лампе. На табло ярко высветился «0». Я поочерёдно начал нажимать на кнопки цифр. Счётная машинка чётко выполняла мои команды.
Затем я закрыл окошко, где находится солнечная батарея. Цифры сразу исчезли.
Мне стало интересно, а как энергию света, которая превращается в электрическую, можно накопить?
Папа объяснил мне на примере моего планшета, что электричество накапливается в аккумуляторной батареи от домашней электрической сети (или от других источников электричества), а потом энергия постепенно расходуется для работы планшета.
5
Опыт второй: конструктор, работающий на солнечных батареях.
В интернет магазине мы с папой купили подходящий для опытов конструктор, который работает на солнечной батарее.
Когда по почте пришла наша посылка, мы с папой изучили инструкцию и приступили к работе.
Сборка и проверка работы конструктора заняла много
времени.
Но для работы собранного нами вентилятора одной солнечной батареи не хватило и мы с папой прикрепили вторую.
Мы опробовали, как работают собранный нами механизм из конструктора и ОСТАЛИСЬ ДАВОЛЬНЫ РЕЗУЛЬТАТОМ.
Наш вентилятор мы поставили на подоконник, и теперь, когда солнце заглядывает к нам в окно, моторчик вентилятора весело жужжит и крутит пропеллер.
Опыт третий: применение «элемента Пельтье», как источник электрической энергии.
Папа рассказал мне, что много-много лет назад учёный Пельтье изобрел этот элемент. Если к нему подсоединить электрический ток, то одна сторона его будет нагреваться, а другая охлаждаться.
Эти свойства применяются в приборах для того, чтобы остужать электрические детали которые сильно греются в процессе работы или подогревать те, которые не могут работать холодными.
Папа предложил при помощи опыта использовать эти свойства наоборот. То есть, одну сторону элемента Пельтье нагреть, а другую охладить. При этом должен появиться электрический ток и запустить часы будильник без батарейки.
Два «элемента Пельтье» мы зажали между двумя железными банками. Провода подсоединили к нашему будильнику. В одну баночку я налил холодную воду, а в другую папа из чайника налил горячую.
Неожиданно будильник зазвенел и перепугал нашего кота.
Опыт четвёртый: «БАТАРЕЙКА ИЗ ОВОЩЕЙ».
Папа прочитал и рассказал мне о том, что если взять разные овощи и фрукты то можно сделать батарейки, которые смогут зажечь лампочку или даже включить сотовый телефон с разряженной аккумуляторной батареей. Мы посмотрели фильмы на эту тему, но всё, что мы увидели, было слишком большим по размеру. Тогда мы решили усовершенствовать эти опыты и для корпуса батарейки взяли большой медицинский шприц. Так же мы приготовили картошку, мелкие монетки и шайбы для винтов.
Из конструктора «ЛЕГО» мы собрали маяк, а на его верхней площадке закрепили лампочку и провода вывели наружу.
В тонких пластинках картофеля при помощи трубки и я нарезал кругляшки нужного размера. По очереди мы вставили монетки, картошку и шайбочки в медицинский шприц, а контакты вывели наружу. Прибором мы замерили наличие электричества в нашей батарейке и подсоединили провода к лампочке нашего маяка.
МАЯК УВЕРЕННО ЗАСИЯЛ, показывая безопасный путь игрушечным кораблям.
Мы провели этот опыт со шкурками мандарина, луком, яблоком, морковью и даже с сыром и хлебным мякишем. РЕЗУЛЬТАТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ! ОПЫТ УДАЛСЯ!
Выводы.
По результатам наших исследований мы можем сделать вывод, что вполне возможно выработать электричество в походных и домашних условиях самостоятельно.
Например, мы можем подсветить в палатке в лесу при помощи самодельной батарейки из продуктов. Сделать неотложный звонок по телефону с разряженным аккумулятором, подсоединив небольшую солнечную батарею. Поставить на огороде светильники вдоль дорожек, которые, заряжаясь от солнечного света днём, будут показывать нам путь ночью. А если разместить на крыше садового домика ветряк с генератором или солнечные батареи, то можно обеспечить себя электричеством без вреда для окружающей среды.
Когда я вырасту и стану учёным, то изобрету, такой элемент питания, который будет вырабатывать электричество от темноты. Я назову его «Тёмная батарея». Я хочу это сделать для того, чтобы солнечная батарея и «тёмная батарея» работали по очереди и днём, и ночью.
Источники информации.
• «Занимательная физика». Я.И. Перельман (изд. «Наука» Москва).
• «Занимательные опыты. Электричество и магнетизм».
• М. Ди Специо (изд. АСТ, Астрель, Харвест).