Интегрированный урок Золотая осень
Автор: учитель — олигофренопедагог Шумакова Надежда Сергеевна.
ГБОУ СКШ № 869 г. Москва.
Интегрированный урок «Золотая осень».
Учащиеся 1 «б» класса рассказали что они знают об осени. (дети со сложной структурой дефекта).
Файл:Интегрированный урок «Золотая осень». 1
ТЕМА УРОКА: «Золотая осень»
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщение и уточнение знаний, полученных по теме «Осень», с использованием музыкальных произведений.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить представления учащихся о приметах осени.
2. Формировать умение сравнивать и различать осенние листья по цвету, размеру.
3. Дать представления об использовании своих знаний об осени в повседневной жизни.
4. Формировать умение выполнять действие в соответствии со словесной инструкцией.
5. Развивать чувство ритма, музыкально-слуховые представления, музыкально-речевую активность, музыкальную память и способность реагиро¬вать на музыку.
6. Формировать практические умения и навыки в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении,
Коррекционно — развивающие:
1. Комплексно воздействовать на учащихся с целью коррекции мышления, активизации речевой деятельности, восприятия, внимания.
2. Корригировать и развивать долговременную память на основе воспроизведения изученного ранее материала;
3. Координация мелкой и крупной моторики на основе выполнения движений с речевым сопровождением.
4. Развивать зрительное, слуховое внимание, восприятие посредством прослушивания звучания музыкальных произведений.
5. Формировать и стимулировать заинтересованность учащихся на уроке.
6. Корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально-волевой, моторной сферах;
Воспитательные:
1. Формировать навыки учебной деятельности.
2. Воспитывать умение слушать учителя.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость .
4. Воспитывать навыки коллективной деятельности.
5. Воспитывать культуру поведения.
Здоровьесберегающие:
1. Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости учащихся.
2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
3. Соблюдать режим охраны зрения;
4. Следить за правильной осанкой детей;
5. Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: Музыкальные инструменты – фортепиано, доска; картинки: «Осень», «Приметы осени», «Сбор листьев»; магнитные буквы; коробочка, муляж овощей и фруктов, корзинки, кленовые листья, наголовники для инсценировки «Сорока».