Интегрированное занятие Птицы
Автор: воспитатель Нестерова Евгения Юрьевна.
МАДОУ «Детский сад № 49» г. Ростов-на-Дону.
Файл:Презентация
Файл:Видео отчет открытого интегрированного занятия во второй младшей группе
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Птицы»
Цель: обобщить знания детей по теме «Птицы»: названия, повадки, окрас, пение и прочее.
Задачи:
— развивать в детях экологическое мышление,
— развивать желание наблюдать за птицами,
— развивать умения наблюдать и описывать,
— углублять и уточнять знания о птицах, о народных приметах, связанных с птицами,
— способствовать развитию любознательности, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о птицах,
— учить активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, развивать двигательные умения детей и творчески их использовать в физ. минутках, аппликации,
— развивать слуховое и зрительное внимание.
Материал: презентация со звуком «Птицы», пазлы на интерактивной доске «Птицы», заготовки ласточек, плакат с изображением солнечного неба, природный материал (семечки).
Предварительная работа: рассматривание слайдов, прослушивание пения птиц, рассматривание птиц на улице, аппликация «Птицы-невелицы», рисование «Синички», разучивание стихотворений и песен о птицах.
Ход занятия.
Воспит-ль:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес. А для того, чтобы туда попасть, нам необходимо произнести волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
К нам весна пришла опять.
Теплый, легкий ветерок
Перенес нас в весенний лесок.
На интерактивной доске включается презентация со звуком «Птицы». Дети отгадывают загадки про птиц, слушают их пение и обсуждают повадки птиц.
Воспит-ль:
Все загадки отгадали и ни капли не устали.
А сейчас мы превратимся в птичек, в птичек-синичек.
Дети становятся в круг и проводится физ.минутка «Синица»:
Скачет шустрая синица (хлопают в ладоши)
Ей на месте не сидится (грозят пальцем)
Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают)
Завертелась как волчок (оборот вокруг себя)
Вот присела на минутку (присаживаются)
Почесала клювом грудку (поглаживают ладошкой)
И с дорожки на плетень
Тири-тири, тень-тень-тень (взмахи руками как крыльями)
Рассаживаются на места.
Воспит-ль: Все вы знаете настольную игру под названием пазлы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в пазлы на интерактивной доске.
Включаются состоящие из четырех фрагментовпазлы с изображением птиц. Дети поочередно собирают пазл и называют птицу. Пазлы заканчиваются изображением ласточки.
Воспит-ль: Ребята, скажите, а какие народные приметы вы знаете про ласточку?
Ответы детей.
Воспит-ль: Правильно. Когда ласточки летают высоко- это к солнечной погоде, а когда летают близко к земле- это к дождю. А какая погода вам больше нравится: пасмурная или солнечная?
Ответы детей.
Воспит-ль: (выносит плакат с изображением солнечного неба). Вот, небо и солнце у нас уже есть. Не хватает только ласточек. Ребят, а давайте нашим ласточкам сделаем перышки и приклеим их на небо? (объясняет как правильно работать с природным материалом-семечками, помогает детям)
Воспитат-ль: Ну вот, небо с ласточками, значит, погода будет солнечная. Ребята, я знаю, что Саша подготовила для нас стихотворение про птиц и хочет его нам рассказать.
Люблю птиц
Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками,
Ни в сети.
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону.
Ни сороки,
Ни вороны,
Ни скворца,
Ни воробья
Не обидел в жизни я!
Г. Ладонщиков
Итог.
Воспит-ль: Вам понравилось в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось? Какая птица вызывает у вас большую симпатию? Пение каких птиц вам запомнилось больше всего?
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13