Методическая разработка учебного занятия в кружке вязания «Волшебный клубочек»
Автор: педагог дополнительного образования Борчина Татьяна Александровна.
МБУ ДО Центр детского творчества РМ Дубёнский район с. Дубёнки.
Тема занятия: «Изучение условных знаков в схемах для вязания крючком»
Данное занятие предназначено для учащихся 9 – 13 лет (5 – 7 классов) в рамках дополнительной общеобразовательной программы кружка «Волшебный клубочек», 1-й год обучения.
Цель: нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком; развитие творческих способностей у детей.
Задачи
Обучающие:
Обучить детей читать схемы для вязания крючком;
Научить чётко и правильно выполнять основные приёмы вязания;
Научить выполнять сборку и оформление готового изделия
Расширить знания, умения и навыки в освоении технологии вязания крючком;
Научить пользоваться схемами для вязания крючком.
Развивающие:
Развить образное мышление;
Развить внимание;
Развить моторные навыки;
Развить творческие способности;
Развить фантазию;
Воспитывающие
Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение, самостоятельность, умение довести начатое дело до конца;
Формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Экономичное распределение используемого материала.
Методы обучения:
Объяснительно – иллюстративный.
Репродуктивный.
Практический.
Метод самостоятельной работы.
Оборудование и материалы к занятию:
Крючок для вязания;
Пряжа ;
Журнал с рисунками и образцами ;
Ножницы ;
Простой карандаш.
Бумага в клетку для зарисовки схем
Методический и дидактический материал:
Рисунки на листе бумаги: «Вяжем крючком», «Условные обозначения петель»;
Журналы с образцами простейших узоров вязания крючком;
Карточки с заданиями (описание схем, расшифровка схем).
Физкультминутка
Головой качает слон.
Раз, два, три – вперёд наклон…
Раз, два, три – теперь назад (наклоны головой вперёд, назад)
Головой качает слон –
Он зарядку делать рад. Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Хоть зарядка и кротка,
Отдохнули мы слегка. (дети садятся)
Головою три кивка
Раз – подняться, потянуться, (подтянулись)
Два –согнуться, разогнуться, (прогнули спинку, руки на поясе)
Три – в ладошки три хлопка, (хлопки в ладоши)
Головою три кивка (движения головой)
На четыре руки шире, (руки в сторону)
Пять – руками помахали (помахать руками)
Шесть – на место сесть опять.