Конспект занятия Изготовление хризантемы
Автор: педагог дополнительного образования Горячкина Ирина Игоревна.
МБОУ ДО «ДДТ» город Полысаево.
Конспект занятия «Изготовление хризантемы»
Конспект занятия по изготовлению хризантемы из атласной ленты в технике канзаши
Файл:Конспект занятия
Занятие № 29
Тема: «Изготовление хризантемы.»
Цель: знакомство с технологией изготовления хризантемы.
Задачи:
Образовательные: познакомить с историей хризантемы; научить учащихся технологии изготовления хризантемы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и терпение при выполнении ручных творческих работ, эстетическое восприятие мира.
Развивающие: развивать навыки работы с атласными лентами, ножницами, огнём, клеем.
Оборудование: атласная лента шириной 2,5 см, ножницы, линейка, карандаш, клей «Момент», свеча, картон.
Ход занятия
1.Организационная часть. Приветствие, проверка посещаемости и готовности к занятию.
2. Основная часть
Склонив соцветья нежные к траве,
Ликует осени бесценная оправа!..
Вы так чудесны, хризантемы, право,
В своём предзимнем хрупком естестве!..
Так сказал поэт об этом осеннем цветке.
Этому чудесному цветку посвящено множество легенд. Одна из них гласит, что злой дракон решил похитить у людей Солнце; но схватив его, дракон сильно обжёг лапы. От злости дракон стал рвать и топтать огненный шар. Упавшие на Землю солнечные искры превратились в белые хризантемы…
Цветок хризантемы как бы соединяет легкий холод зимы и теплое дыхание лета. Ее по праву считают царицей осени. Этот неприхотливый осенний цветок поистине царского происхождения. Ведь когда-то на Востоке в его честь устраивали роскошные пиры, изображение хризантемы служило символом знатности, счастья и считалось священным. Ему посвящено много стихов, мифов и легенд. Сегодня у восточной красавицы поклонников не меньше, чем у признанных королев — розы и орхидеи.
Насколько древняя история у этого цветка — точно не известно, но изображения хризантем археологи находили на осколках мраморных и гончарных изделий, в орнаментах древних сооружений, в узорах восточного фарфора и даже на древних монетах. Одни утверждают, что родина цветка — Япония, другие говорят, что Китай, третьи — что Восточная Азия. В Японии, на родине хризантемы, ее изображение входит в национальный герб, она является символом солнца. Орден хризантемы — высшая награда этой страны.
Название цветка, которое происходит от греческих слов «хризос» — золотой и «антемос» — цветок (золотой цветок) не случайно, предки хризантемы были исключительно желтыми. По японски она называется «кику» — солнце. В день «кику» в императорском дворце придворные любовались цветами, пили особое хризантемное вино, слушали музыку и писали стихи. Хризантему считали символом высокого положения. Правом носить одежду из ткани с рисунком хризантемы обладали только император и члены его семьи. Нарушение закона каралось смертной казнью. В 18 веке растение завезли во Францию и оно покорило всю Европу.
В Японии ежегодно устраиваются красочные праздники хризантем, где на кукол в человеческий рост надевают исторические одежды из цветков хризантем. В этот день японцы пьют саке с лепестками этого чудесного цветка – символом счастья и долголетия. Участники праздника передают друг другу чашечки с напитком, желая долгих лет счастливой жизни.
Не менее почитаем этот цветок и в Китае, который тоже считается родиной хризантемы. Здесь он олицетворяет верность. Легенда же гласит, что в седую старину, когда Китаем правил жестокий император, прошел слух, что на неком острове растет хризантема, из сока которой можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок должен лишь человек с чистым сердцем, иначе растение потеряет чудодейственную силу. На остров отправили 300 юношей и девушек. Только неизвестно, нашли ли они то растение или нет. Никто не вернулся, микадо умер, а молодежь основала на том острове новое государство — Японию.
3. Практическая часть. Изготовление хризантемы осуществляется в 2 этапа.
1. Изготовление лепестков:
а) нарезаем атласную ленту шириной 2,5 см отрезками 10 см-12 шт., отрезками 8 см-12 шт.;
б) изготавливаем лепесток хризантемы: складываем отрезок вдоль пополам лицевой стороной наружу и срезаем верхний срез наискосок ;
в) соединяем срезы над огнём;
г) по нижнему срезу закладываем встречную складочку и закрепляем над огнём;
д) лепесток готов;
е) изготавливаем 12 таких лепестков из отрезков 10 см и 12 лепестков из отрезков 8 см.
2. Сборка хризантемы из лепестков:
а) вырезаем из картона кружочек диаметром 5 см;
б) приклеиваем по наружнему краю картонного кружка ряд лепестков больших по длине ;
в) ближе к центру приклеиваем ряд лепестков поменьше;
г) в центр приклеиваем бусину или стразу;
д) хризантема готова.
4. Физминутка. В середине практической части проводим физминутку. Интерактивная физминутка для глаз «Осень».
5. Демонстрация готовых работ.
6. Рефлексия деятельности: «Солнышко и тучки».
Учащиеся участвуют в оценке результатов своей работы: «солнышко» — мне всё удалось, «солнышко и тучка» — мне не всё удалось, «тучка» — у меня ничего не получилось.