Деловая игра Знать и понимать ребенка
Автор: социальный педагог Кривенко Елена Николаевна.
МАДОУ «Детский сад «Ручеёк» г. Новый Уренгой.
Деловая игра «Знать и понимать ребенка»
Данная работа предназначена для повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Полезна будет педагогам и родителям для повышения педагогической компетенции.
Файл:Деловая игра
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален, внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга. Групповые формы работы дают уникальную возможность снять ощущение единственности, уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь(и от взрослых, и от детей) и взглянуть на свой педагогический опыт с иной точки зрения.
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.
Задачи:
— усиление способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
— изменение неадекватных родительских позиций;
— оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
Идея программы: сотрудничество
— формирование навыков сотрудничества с ребенком;
— признание права ребенка на выбор;
— отработка навыков общения.
Игра проводится родители совместно с детьми.
Ход игры:
1. Приветствие:
Приветствие по кругу на невербальном уровне: дети и взрослые под музыку движутся по помещению, по сигналу «руки» – останавливаются и жмут друг другу руки. В завершении «круг» – встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, всем я вам скажу!»
2. Работа вд-р паре. «Ласковые слова» Взрослый, обращаясь к ребенку говорит: «Сережа, ты …(3 ласковых слова)». Затем ребенок отвечает. Так по кругу все пары высказываются.
3. Игровое упражнение «Хвасталки». Каждый ребенок должен похвастаться про своего родителя, рассказать о своем родителе самое важное.
4. Игровое упражнение «Хвасталки» каждый родитель 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать своего ребенка.
5. Упражнение для родителей «Пословицы».
Родители делятся на 2 группы, каждая получает по две пословицы, поясняя, что имели, введу наши предки:
Без корня и трава не растет.
Не мы на детей походим, а они на нас.
Матушкин сынок, да батюшкин горботок.
Похвальное слово гнило бывает.
6. Игровое упражнение «Ладошки» для детей, все дети становятся в круг выставляя вперед руки. Затем родители ходят с завязанными глазами и ощупывают руки детей, стараясь определить своего ребенка. Для родителей и детей это может быть очень значимая ситуация (найдет ли мама своего ребенка?).
7. Заключение:
— упражнение «подарок».
Детям и взрослым раздаются сердечки, вырезанные из бумаги и ручки. Задание: напишите что-либо приятное в память о сегодняшней встрече и приклейте на общий ватман(упражнение в паре «ребенок-родитель»).
8. Прощание:
Все становятся в круг и по очереди говорят на прощание добрые слова
друг другу, заканчивая выражением до скорой встречи.