В царстве положительных эмоций
Автор: воспитатель Ревина Ирина Викторовна.
МАДОУ Новосафоновский детский сад «Солнышко» Кемеровская область, п.Новосафоновский.
Занятие по духовно-нравственному развитию «В царстве положительных эмоций»
занятие для детей старших групп
Файл:Занятие
Цель: Создание условий для развития групповой сплочённости, самосознания, логического мышления.
Задачи:
• дать представление о различных эмоциональных состояниях человека: радость, веселье, грусть, злость, испуг;
• развивать у детей навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе;
• способствовать гармонизации эмоционального состояния детей.
• устанавливать позитивный тактильный контакт;
• снять психомышечное напряжение.
• выражать их с помощью мимики и жестов.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.
Оборудование и материалы:
• телевизор и электронный вариант изображения солнца и туч;
• обруч, красиво перевитый атласной лентой;
• фотографии и вырезки из журналов, на которых изображены люди с различным эмоциональным состоянием (раздаточный материал);
• запись звуков леса, ветра, пение птиц;
• разрезные картинки(изображение эмоций);
• плакат с изображением жёлтого круга посередине;
• разведённая жёлтая гуашь;
• влажные салфетки на каждого ребёнка
Предварительная работа: Беседа о хороших и плохих поступках
Дидактическая игра «Угадай настроение»
Ход занятия:
Вводная часть
— Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну?
А вы готовы преодолеть препятствие? Сейчас мы с вами должны пройти через волшебный обруч, пожалуйста по одному проходим через обруч и дожидаемся всех ребят. Сейчас вы узнаете, что же вас ждёт впереди (дети друг за другом проходят через обруч).
2. Основная часть
— Вот мы и в волшебной стране.
— Давайте прислушаемся, что же это за волшебные звуки. (Звучит песенка птиц и вьюги).
Воспитатель показывает на изображение солнца.
«Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в окошко.
И принёс в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца».
— Протяните вперёд руки и соедините их вместе, как лучи солнца. (Дети выполняют).
— Почувствуйте себя тёплым солнечным лучиком, поделитесь теплом с и добротой. Кладите мне на ладонь по очереди свою руку и пожелайте что-либо друг другу (избавится от болезней, быть добрым, не ругаться, помогать друзьям и младшим, быть вежливым и т. д.).
После того, как все дети выскажут свои пожелания, воспитатель говорит:
— Вот мы и возвели с вами «пирамиду добра».
Воспитатель тихонько раскачивает пирамиду и со словами: «Пусть наше желание услышат все и пусть они сбудутся!» подталкивает лежащие на его ладони ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.
Далее воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом, на экране телевизора появляется изображение солнца, прикрытого тучами, на тучах изображение разных негативных эмоций.
— Как вы думаете, какое настроение у солнышка? (весёлое, радостное)
— Почему вы так думаете? (дети отвечают, что у солнышка доброе приветливое лицо)
— А сейчас подойдите к столу и найдите фотографии, на которых вы видите весёлых, радостных людей. Как вы думаете, чему они могут радоваться? Покажите мимикой такое же настроение (дети показывают, после этого садясь на стульчик).
— Посмотрите на эту тучку и найдите такое же выражение лица у людей на фотографии. (Дети подходят к столу и берут картинки с грустным выражением лица у изображённых там людей)? Что вы можете сказать, какое настроение у этих людей?
Покажите грустное лицо (дети показывают мимикой). Почему люди грустят? (Выслушиваются ответы детей)
— А какое выражение лица у следующей тучки? (злое).
— Когда у человека бывает такое лицо?
— Покажите фотографии со злым выражением лица. Покажите мимикой злое лицо. Как вы думаете, злое лицо бывает красивым?
Злится не хорошо, нужно сдерживать свои плохие эмоции, ведь зло порождает зло.
— Ребята, а эта тучка какая? (испуганная) Чему может испугаться человек? Покажите испуганное выражение лица на фотографиях, лежащих на столе. Покажите такое лицо, чтобы я увидела, что вы испугались.
Физкультминутка
Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?
— Я буду называть разные поступки, а вы оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Если поступок хороший, вы протягиваете вверх руки, а если плохой, присаживаетесь на корточки и закрываете голову руками.
— Мальчик подмёл пол.
— Мальчик не мыл руки перед едой.
— Брат помог сестрёнке одеться.
— Дочка с мамой мыла посуду.
— Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать.
— Девочка кричала на маму.
— Внучка не слушалась бабушку и кривлялась.
— Мальчик ударил друга.
— Дети дали поиграть игрушку друг другу.
— Мальчик сломал машину у друга.
— Дети не слушались взрослых и прыгали по кровати.
— Дети помогли малышу одеться.
— Мальчик уступил место в автобусе.
— А сейчас, ребята, вам нужно будет собрать изображение человека и угадать, какое у него настроение. Сейчас, пожалуйста, поделитесь на две команды (дети делятся на команды по желанию).
Воспитатель раздаёт детям задание, и по окончании работы дети говорят, какое настроение на картинке.
— Посмотрите ребята, а тучи то отступили от солнышка. Это потому, что вы справились с заданием.
Продуктивная деятельность
Воспитатель обращает внимание на круг, нарисованный на ватмане.
— Ребята, посмотрите на это солнце, чего у него нет? (лица, лучей)
— Сейчас мы с вами поможем солнышку, нарисуем ему лучи, но сначала нужно нарисовать солнцу лицо. Кто хочет нарисовать? Какое ты лицо хочешь нарисовать? (ребёнок рисует).
— А сейчас мы нарисуем лучи солнцу с помощью ладоней. Вы будете макать ладонь в краску и прижимать затем её к листу, изображая лучи. После этого, вы подойдёте к столу с салфетками и вытрите руки от краски.
— Приступаем к работе.
( Дети рисуют лучи).
— Ребята, а вам нравится, какое солнышко у нас получилось? Почему оно вам нравится? А давайте мы с вами поместим наше солнышко в приёмной, чтобы его увидели все родители, а вы поделитесь с мамами и папами, откуда появилось это солнышко.
Заключительная часть
— Ребята, наше занятие подходит к концу. Сейчас вы должны подумать и подойти к одной из этих фотографий. Если занятие вам понравилось, подойти к весёлому человеку, а если нет, то к грустному (дети выполняют задание).
Если дети подошли к весёлой фотографии, спросить у них:
— Вы подошли к этой фотографии, почему? Чем оно вам понравилось?
То же самое спросить у детей, подошедших к грустной фотографии.
Занятие заканчивается и нам надо покидать волшебную страну. Готовы? Тогда пролезаем в волшебный обруч (дети проходят через обруч).
— А сейчас, ребята отдохнём, ложимся на спину вокруг обруча, головой к нему, подаём друг другу руки.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко…
(дети лежат с закрытыми глазами)
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
— Хорошее у вас настроение?
— Давайте сохраним это настроение на весь день!