В гостях у сказки — по сказкам К. И. Чуковского
Автор: Воспитатель Султанова Наталья Дмитриевна.
МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Радуга» г. Абакан, р. Хакасия.
Конспект занятия «В гостях у сказки»
Файл:Конспект занятия
Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности «В гостях у сказки»
Задачи:
1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме , цвету, размеру.
2.Развивать у детей логическое мышление, внимание, память , воображение, мелкую моторику рук.
- Создать условия для развития личностных качеств: самостоятельность, активность и нравственных: доброжелательные отношения между детьми, отзывчивость.
Материалы и оборудование
— Почтовый ящик, письма, задания, подарки.
— Набор предметов — мыло, зубная щетка, тарелочка, чашечка, шприц, чайник, телефон, волшебный мешочек;
— Заготовки для аппликации предметов посуды,полотенце (самовар), украшения из геометрических фигур, клей;
— Пазлы «Посуда»;
— Развивающие игры: палочки Киюзенера -2 набора; Блоки Дьенеша — 1 набор
Предварительная работа
— Чтение произведений К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр»;
— Рассматривание иллюстраций к сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр»;
— Обсуждение проблемных ситуаций «Откуда пришел Мойдодыр?», «Для чего надо мыть руки перед едой», «Чистота – залог здоровья»
— Инсценировка и драматизация по сказкам К. И. Чуковского с использованием перчаточного, пальчикового театра, настольного театра;
— Художественно — творческая деятельность «Любимые сказочные герои».
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия | |
Вводная часть | ||||
Воспитатель приглашает детей собраться в круг.
В группе заранее поставлен почтовый ящик, в котором лежит звуковое оповещение.
Воспитатель достает письмо.
|
Воспитатель:
— Все вы за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Раздается оповещение из почтового ящика.) Ой ребятки почта пришла! — Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо? Странно ничего не написано от кого же оно? — Как вы думаете ребята? Открываем письмо там кусочки картинки. -Если мы соберем целую картинку из частей, мы его узнаем от кого же оно
|
Дети выполняют просьбу воспитателя, соглашаются.
Дети подходят к почтовому ящику. Дети высказывают свои предположения.
Дети собирают целую картинку Мойдодыра из частей)
.
|
Создание эмоционального и познавательного настроя на предстоящую деятельность.
Условия для двигательной и логической активности. |
|
Основная часть |
||||
На картинке Недовольный Мойдодыр
Раздается оповещение из почтового ящика
На подносах лежат логические блоки Дьенеша.
Раздается оповещение из почтового ящика
|
Воспитатель — Ребята, а вы узнали кто это?
— Как вы думаете, почему Мойдодыр такой недовольный? А вы умываетесь по утрам и вечерам? —Из какой сказки к нам пришёл Мойдодыр? — Кто написал эту сказку? — Что случилось с вещами ?
— Кто , вспомнит, чем закончилась сказка?
— Вы правы, ребята, действительно мальчик помылся и вещи вернулись к своему хозяину. Ой ребятки опять почта пришла! –Мойдодыр прислал письмо! —Мойдодыру, нужна наша помощь. Все его щётки и мочалки перемешались.
Посмотрите, какие они разноцветные и совершенно разной формы. — Ребята вы молодцы, вы помогли. Давайте похлопаем себе. В письме еще написано что Мойдодыр очень любит играть и прислал нам с вами свою любимую игру — и мы сейчас в нее немного поиграем: Физкультминутка: Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.) Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.) Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.) Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.) Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (Плавательные движения.) А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.) И на травке отдыхаем Хорошо мы поиграли! Но мы с вами не полностью выполнили просьбу Мойдодыра . – он еще просит нас с вами украсит его полотенца! — Ребята, придумаем вместе, как можно украсить полотенце для Мойдодыра. — Украшением будут вот такие необычные палочки.
— Ребята, А что ещё можно украсить таким узором — Ребята, Мойдодыр прислал нам еще картинку самовара . — Как вы думаете для чего ему самовар? — Верно, самовар от слова Сам варит (произносит медленно) — Мойдодыр предлагает вам интересную игру, называется «Твёрдое-мягкое?» — Ребята молодцы, справились, в благодарность Мойдодыр принёс волшебный мешочек. -Нужно достать предмет из «Волшебного мешочка» и сказать, что это за предмет, и из какой сказки?
Какие вы молодцы! — Я думаю Мойдодыр очень рад, что мы смогли помочь ему. Ребятки почта пришла! – Мойдодыр присылал письмо с благодарностью ! |
Высказывания детей, обоснование своих ответов
Да , это Мойдодыр
Из сказки «Мойдодыр»
К. И. Чуковский
Одеяло убежало, улетела простыня И подушка, как лягушка ускакала от меня, я за свечку, свечка в печку… Мальчик Умылся, принял ванну. Мойдодыр простил его и вещи вернулись
Дети раскладывают щётки и мочалки (Блоки Дьенеша)по схеме: -Все прямоугольные ,синие -Все треугольные красные -Все круглые желтые
Дети выполняют определенные действия (ходьба на месте) (приложить ладони к щекам) (согнуться) (выпрямиться) (закрыть ладонями глаза)
Высказывания детей
Дети составляют узор из палочек Кюизенера (по образцу)
Самовар, тарелку, блюдце, поднос
Чтобы пить чай. В нём кипятить воду.
Дети разделяют твёрдые предметы (таз, щётки, умывальник, самовар)и мягкие (полотенце, мочалка, губка) Дети достают из мешочка предметы, мочалка, мыло, шприц, чайник, блюдце, телефон и рассказывают из какой он сказки
|
Условия для речевой активности, поддержание интереса к общению.
Мотивация на проявление познавательного интереса
Условия для двигательной активности
Условия для развития эмоциональной отзывчивости
Условия для проявления активности, самостоятельности, постановка цели
Условия для самостоятельности, инициативы, творчества
|
|
Заключительная часть | ||||
Подарки от Мойдодыра
|
На фото радостный Мойдодыр
А кто хочет еще порадовать Мойдодыра, может украсить щётки,таз(аппликация из геометрических фигур, ватные палочки, фламастеры, и.т. д. на выбор) В почтовом ящике угощения для детей, Раскраски распечатанные (подарки от Мойдодыра) -Кто к нам в гости приходил? —Из какой сказки к нам пришёл Мойдодыр? -Вам понравилось помогать Мойдодыру? А что вам больше всего понравилось?
|
Дети по желанию раскрашивают Самовар,таз.щётки
Дети получают подарки.
Ответы детей
|
Условия для выражения детьми своих чувств и мыслей. Создание условий для доброжелательных отношений между детьми.
Мотивация на другой вид деятельности
|