Непосредственно образовательная деятельность
Автор: воспитатель Чаканова Юлия Владимировна.
МБДОУ ДС ОВ № 8 Краснодарский край, г. Темрюк.
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»
Файл:Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «В гости к нам пришли игрушки».
Форма проведения: игровая образовательная ситуация.
Возрастная группа: младший дошкольный возраст.
Программные задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с геометрической фигурой квадратом;
• учить детей вести счёт в пределах трёх.
Развивающие:
• упражнять детей в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один, в умении обобщать группу предметов одним словом – «игрушки»;
• закреплять знания понятий : один, много, ни одного; геометрическую фигуру – круг; название основных цветов – жёлтого и синего;
• активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитанием и высказывание в виде полных предложений.
Воспитательные:
• формировать у детей познавательный интерес;
• развивать мелкую моторику;
• воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие.
Обогащение словаря: кукла – неваляшка, матрёшка, геометрическая фигура – квадрат.
Материал и оборудование: игрушки – машина, кукла – неваляшка, две пирамидки, три матрёшки; маленькие круги – по количеству детей; рисунок солнышка; три синих квадрата разной величины ; прищепки.
Ход деятельности:
I – Организационный момент.
II – Основная часть:
Мотивационно проблемный этап:
• Адаптация детей к деятельности,
• Организация межличностного взаимодействия,
• Создание проблемной ситуации,
• Создание условия для формулирования задач воспитанниками детей и педагога – изготовление солнышка с помощью прищепок.
Деятельностный этап:
• Организация деятельности воспитанников, направленной на решение проблемной ситуации.
1 ситуация – слышится сигнал машины за дверью (дети видят, как воспитатель завозит в группу машину, в которой находятся игрушки).
Беседа с детьми о машине (грузовая или легковая). Почему грузовая? Она привезла груз. Вывод (дети под руководством воспитателя).
2 ситуация – рассматривание груза. Кукла – неваляшка. Сколько кукол? (одна). Как с ней можно играть? (качать и т.д.).
Пирамидки. Сколько их? (две). Как с ними можно играть? (колечки снимать и надевать).
Матрёшка. Сколько их? (одна). А они любят в прятки играть. (воспитатель достаёт поочерёдно одну из другой , поясняет: большая, поменьше, самая маленькая). Сколько матрёшек всего? (много). Считаем: одна, две, три.
С этими предметами можно играть, значит их можно назвать одним словом? (игрушки).
Физкультминутка.
Речевое упражнение с движением:
«В гости к нам пришли игрушки: куклы, зайки, погремушки. Раз, два, три – свою любимую игрушку назови».
3 ситуация – воспитатель сообщает детям, что игрушки приготовили подарки, с которыми тоже можно научиться играть.
Раздаёт маленькие круги каждому ребенку. Показ рисунка солнышка. Чем отличаются ваши круги от солнышка? (у него нет лучиков). Воспитатель предлагает сделать лучики из прищепок.
Самостоятельная деятельность детей за столами.
4 ситуация – педагог достаёт из мешочка – квадрат, а затем и ещё два квадрата поменьше. (Знакомство и обследование квадрата: потрогать уголки, попробывать его прокатить по столу)
Вывод: квадрат – четыре стороны, все его стороны равны и все углы прямые, его нельзя катить.
Воспитатель показывает, как можно играть с квадратами: выкладывает башенку, начиная с большого квадрата, сверху – поменьше и вверху – самый маленький.
Самостоятельная деятельность детей.
III – Контрольный этап :
• Познакомили детей с геометрической фигурой – квадрат, выяснили его свойства (стороны равны, иглы прямые, не может катиться). Закрепили знание, о грузовой машине, о функции игрушек (кукла – неваляшка, пирамидки, матрёшка). Продолжаем закреплять знание детей основных цветов (жёлтые кружочки, синие кубики). Обучаем счёту до трёх и умению видеть величину предметов (большой квадрат, поменьше, маленький). Развиваем у детей мелкую моторику рук (изготовление из кружочков солнышка с помощью прищепок). Формируем способность у детей строить башенку из трёх кубиков разной величины, начиная с большого.
• Рефлексия – поощряем в детях желание стремиться к знаниям (особенно активны были Миша С., Сева С., Полина Ш.). Воспитываем в детях умение контролировать свою культуру поведения во время деятельности и проявлять радость за успех своих сверстников.