Преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ
Автор: воспитатель Архипова Людмила Михайловна .
МБУ средняя школа №26 структурное подразделение детский сад «Тополек» Тольятти.
«Преемственность в воспитании патриотизма на основе музейной культуры у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и начальной школы»
Преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ и начальной школы важную роль играет музейная педагогика. Применение знаний при знакомстве с отдельными экспонатами и с целыми экспозициями, способствует обогащению знаний и представлений детей об окружающем мире; помогает воспитывать нравственность, патриотизм, любовь к Родине, семье, уважения к окружающим.
Файл:Проект
Актуальность: преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ и начальной школы важную роль играет музейная педагогика. Применение знаний при знакомстве с отдельными экспонатами и с целыми экспозициями, способствует обогащению знаний и представлений детей об окружающем мире; помогает воспитывать нравственность, патриотизм, любовь к Родине, семье, уважения к окружающим.
Цель: создание и апробация эффективности модели преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой в условиях введения ФГОС; формирование основ визуального мышления на базе наблюдения музейных объектов, что способствует развитию мыслительных процессов речи ребенка, успешной адаптации в начальной школе.
Задачи:
— изучение и анализ существующего опыта реализации ФГОС у старших дошкольников (достижения, проблемы, перспективы).
— установление уровня преемственных связей ФГОС между дошкольным учреждением и начальной школой.
— обеспечение условий, для реализации плавного перехода детей, от игровой к учебной деятельности.
— разработку и согласование с начальной школой модели выпускника в соответствии с ФГОС. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Гипотеза: мы предполагаем, что преемственность в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ и начальной школы возможно, если:
— разработаны направления работы по формированию нравственно – патриотического воспитания;
— организована совместная деятельность ДОУ и начальной школы в режимных моментах;
— обогащена развивающая предметно-пространственная среда разнообразным музейным материалом.
Список литературы:
1. Харитонова,А.А. Формирование музейной культуры у старших дошкольников /А.А. Харитонова //Начальная школа плюс до и после.- 2011.-№3.-С.73-77
2. Рыжкова, Н. Музейная педагогика в детском саду /Н.Рыжкова //Дошкольное образование. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№5.-(вкладыш)
3. Г.В. Васильева, Н.М.Ланкова, О.Е.Тумакова «Я поведу тебя в музей»(Методическое пособие для организации работы с детьми дошкольного возраста в детском музее), Тольятти, МНХ, 2005.
4. Добрынина Н. Первый в жизни музей // Дошкольное воспитание. – 2000. — N 6. — С. 73-77
5. Дыбина О.В., Анфисов С. Е., «Алгоритмы реализации регионального компонента и патриотического воспитания ООП в ДОУ».
6. Кузменко С.,И. Дубровин «Жемчужины жигулей» 1982 г.
7. Г. И. Матвеева, Е. И. Медведев «Край Самарский».
8. Овсянников В. А. «Ставрополь — Тольятти. Страницы истории»;
9. Зайганова О. Ю. , Каспарова О. В. «Волжская земля – Родина моя»;
10. Пищулина Р. Ф. Шнайдер Р. Е. «Твой Ставрополь – Тольятти»;
11. Губернаторов А. «Как прекрасен этот заповедный мир»