Конспект интегрированного занятия
Автор: воспитатель Ганеева Ирина Николаевна.
МБДОУ ДС «Брусничка» г. Северобайкальск.
Файл:Конспект интегрированного занятия
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Воздух»
Цель: создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
Обучающие:
— расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
— познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
— активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
— развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
— развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к окружающей жизни.
Ход занятия:
Все дети сидят на ковре рассматривают иллюстрации из сказки. Раздается фонограмма стук в дверь.
Воспитатель: ой кто же к нам стучится или мне показалось? Стук в дверь повторяется.
Все вместе идут смотреть кто там.
Воспитатель: посмотрите ребята, это к нам в гости пришел зайчик и медвежонок. Давайте поздороваемся.
Все здороваются.
Воспитатель: а что это у них за коробочка? Интересно, что там?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: так здесь письмо, читаем (в письме написанно послание детям, чтоб они помогли открыть коробочку, ее нашли в лесу зайчик и медвежонок).
Воспитатель: здесь есть подсказки в виде загадок, если мы их отгадаем, то узнаем что в коробочке.
Загадки.
Через нас проходит в грудь
И обратно держит путь
он не видимый ,и все же
Без него мы жить не можем!
Что это?
Дети: Воздух
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети: Воздушный шар.
Воспитатель: молодцы загадки отгадали, но я не могу понять шарик, воздух…. А в коробочке, то что? А вы поняли?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ну давайте попробуем открыть… никак. Вы посмотрите зайчик с медвежонком грустные стали, давайте их развеселим веселой песней с танцем «Буги, вуги»
Дети танцую под песню «Буги, вуги»
Воспитатель: ой как весело и нашим новым друзьям тоже стало весело. Вы посмотрите, коробочка сама нам крышечку приоткрыла, давайте туда заглянем.
Открываем коробку, а там лежат шарики, один надутый другой нет.
Воспитатель предлагает детям поиграть в шарик, встаем в два круга и перекидываем, в одном кругу кидают шарик надутый, а в другом не надутый.
Воспитатель: я смотрю, у нас не у всех получается, а почему?
Дети говорят, что шарик надо надуть. Воспитатель надувает и подает. Дети начинают кидать и он у них сдувается. Воспитатель задает вопрос, что у них опять случилось? Дети говорят, что шарик сдулся и весь воздух вышел.
Воспитатель: так давайте будем искать наш воздух, он далеко не должен был уйти.
Все ищут. Найти не могут. Воспитатель достает пакетики, раздает всем детям и предлагает поймать воздух.
Проводится игра «Поймай воздух в пакет».
Воспитатель: много поймали?
Беседа про воздух: какого он цвета? Где находится? Зачем он? Кто еще дышит воздухом?
Воспитатель: ну теперь мы с вами все узнали про воздух. Вы так старались и наверно устали ?
Игра — релаксация «Снеговик растаял».
Воспитатель: ребята посмотрите, что у меня есть? Показывает картинки на них надувной шарик без ниточки. Чтоб наш шарик не улетел, что надо ему нарисовать, чего не хватает?
Правильно ниточку.
Все садятся за столы, у каждого есть кисточка и краски, воспитатель раздает шарики, дети выбирают цвет, который им больше нравится, и дорисовывают ниточку.
Воспитатель: молодцы, а теперь пойдемте, проводим зайчики и медвежонка, им пора уходить. Скажем им спасибо и до скорой встречи.