Всероссийский быстроконкурс Лучший конспект занятия, урока
Автор: учитель Андреева Ирина Владимировна.
МБОУ СОШ № 2 ЗАТО Озёрный.
Внеклассное мероприятие «Произведения русских писателей и поэтов в переводе на английский язык»
Данное мероприятие будет полезно учителям английского языка в рамках проведения недели науки.
Открытое мероприятие по теме: «Произведения русских писателей и поэтов в переводе на английский язык»
Цели:
— повысить интерес ребят к изучению английского языка
— познакомить с английским поэтическим фольклором
— развить навыки понимания аутентичных текстов (стихи, песни, загадки, лимерики);
— познакомить с английским поэтическим фольклором
— приблизить детей к англоязычной культуре
Задачи:
— активизация употребления лексических единиц в речи.
— совершенствование произносительных навыков.
Оборудование: можно использовать аудиозаписи английских песен на стихи из книги «Рифмы матушки Гусыни»
Чебная задача: развитие межкультурной и информационной компетенций, а также совершенствование навыков устной речи и произношения.
Образовательная цель: активизация лексического и грамматического материала, совершенствование навыков выразительного рассказывания стихотворений
Развивающая цель: развитие интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся.
Воспитательная цель: Способствовать эстетическому воспитанию, формированию интереса к иноязычной культуре, расширению кругозора и повышению мотивации студентов к изучению иностранных языков.
Оформление: на столе свеча, портреты поэтов, книги, интерактивная доска, презентации, рефераты по данной тематике. Звучит музыка к сонету Шекспира №36.
Ход мероприятия
Организационный момент
СЛАЙД 2
Ведущий 1: Hello! We are glad to see you today! Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему, мы вспомним с вами ваше раннее детство, когда вы
ходили в детский сад или сидели дома с мамой. Именно в это время вы познакомились с замечательными произведениями детской русской писательницы и поэтессы Агнии Барто.
Ведущий 2:
СЛАЙД 3
А родилась она в начале XX века, 17 февраля 1906 года в городе Москве. Там училась и выросла. Стихи начала писать еще в раннем детстве, в первых классах гимназии. И первым слушателем ее стихов был отец Лев Николаевич ветеринарный врач. Он очень любил читать, а из писателей больше всего ценил Льва Толстого. Когда Агния была совсем маленькой, отец подарил ей книгу под названием «Как живет и работает Лев Николаевич Толстой». С помощью этой книги, без букваря, он обучил Агнию читать. Вообще-то Агния Барто собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.
Ведущий: Вы были совсем маленькими, когда впервые узнали стихотворение про девочку Таню, которая заплакала, когда её мячик упал в воду.
Стук в дверь.
СЛАЙД 4
Ведущий: Come in, please.
Танечка: Hello! Здравствуйте!
Ведущий: Hello! Здравствуй девочка. Почему ты плачешь? Что случилось?
Танечка: Я потеряла! (плачет)
Ведущий: Что же ты потеряла?
Танечка: Игрушку! (плачет)
Ведущий: Какую игрушку? Не плачь! Мы тебе поможем. Все игрушки живут в этой книжке! Она так и называется — игрушки. А написала эту книгу Агния Барто.
Давайте в неё заглянем и обязательно найдём твою игрушку.
СЛАЙД 5
Ведущий: (на экране стихотворение на русском языке про лошадку) Девочка ты лошадку потеряла?
Танечка: Нет не лошадку!
Ведущий: А, нет, это лошадка …
СЛАЙД 6
Ребёнок выходит к доске с игрушкой и читает стихотворение на англ. яз.
СЛАЙД 7
Ведущий: (на экране стихотворение на русском языке ) Танечка, а может ты потеряла зайчика?
Танечка: Нет…не зайчика!
Ученик: Это мой зайчик ( говорит )…
СЛАЙД 8
Ребёнок выходит к доске с игрушкой и читает стихотворение на англ. яз.
СЛАЙД 9
Ведущий: (на экране стихотворение на русском языке ) А может это твоя игрушка?….. (Слон)
Танечка: Нет, слона я не теряла!
Ведущий: А чей же это слон?
Ученик: Мой и я хочу о нём рассказать.
СЛАЙД 10
Ребёнок выходит к доске с игрушкой и читает стихотворение на англ. яз.
СЛАЙД 11
Ведущий: (на экране стихотворение на русском языке ) А вот у нас ещё есть бычок?
Танечка: Нет!. Бычков я боюсь.
Ученик: А вот я совсем не боюсь и знаю про него стихотворение.
СЛАЙД 12
Ребёнок выходит к доске с игрушкой и читает стихотворение на англ. яз.
Ведущий: Танечка, мы можем тебе ещё предложить козлёнка, мишку, грузовик, самолёт, посмотри какие они красивые.
СЛАЙД 13-20
Дети выходят к доске с игрушкой и читает стихотворение на англ. яз.
Танечка: Очень красивые игрушки, но не мои.
Ведущий: Ребята, может вы знаете, что ищет Танечка?
СЛАЙД 21
Ученик: Мяч!
СЛАЙД 22
Ребёнок выходит к доске с игрушкой и читает стихотворение на англ. яз.и отдаёт Танечке мячик
Танечка: Thank you very much! Спасибо, вам большое! А можно, я у вас останусь, здесь так интересно!
Ведущий: Конечно, оставайся!
СЛАЙД 23
Ведущий: Ну, а теперь, ребята, мы вам предлагаем поиграть. Я читаю вам стихотворение, а вы его должны закончить. Сложность заключается в том, что стихи прозвучат на англ яз.
Rhymes:
I am a cat.
My name is Hat.
I like to chat.
I am not … (fat)
Little mice, little mice!
Would you like
A piece of ice?
We would like
A piece of cheese.
Yes, …! (please)
СЛАЙД 24
I’ve got a pet.
My pet is a pig.
His name is Pick.
He is not … (big)
I love my cat.
It’s warm and fat.
My cat is grey.
It likes to … (play)
СЛАЙД25
Mind the clock
And keep the rule:
Try to come
In time to … (school)
I am a lion.
I am a king.
Can you dance with me?
Can you …? (sing)
I am a crocodile.
I like to play.
I go swimming
Every … (every day)
Don’t run in school,
Always walk.
Listen to the teacher,
Please, don’t …(talk)
СЛАЙД 26
Ведущий: А теперь давайте разомнёмся и споём песню русского поэта Михаила Спартаковича Пляцковского и композитора — Владимира Шаинского «Если нравится тебе, то делай так», но споём её на английском и сделаем зарядку. Let`s sing a song!
Песня и зарядка под видео.
СЛАЙД 27
Ведущий: Do you know fairy tales? What fairy tales do you know? … Молодцы! В детстве мы все знакомились с таким замечательным литературным жанром как «СКАЗКА». Мы все хорошо знаем сказку «Колобок», эта и русская народная сказка, и один из её вариантов написал Алексей Николаевич Толстой. А сейчас вашему вниманию мы представляем эту сказку на англ. яз.
Сказка
СЛАЙД 27-40
Ведущий: Молодцы ребята, you are good actors! Большое спасибо! Ваши аплодисменты!
Ведущий: Ребята, а какие ещё сказки вам читали мамы в детстве? ……
Ведущий: А давайте посмотрим, сможете ли вы узнать эти сказки на английском языке. Сейчас вы прослушаете отрывки из популярных сказок и попробуете угадать их.
Ведущий включает сказки
на англ. яз., а ребята угадывают их. (3 сказки)
СЛАЙД 41-43
СЛАЙД 44
Ведущий: Молодцы ребята! Well done! I hope you know many Russian songs. Но сможете ли вы узнать их на английском языке? Итак, поиграем с вами в игру «Угадай песню!».
Ведущий включает русские песни,
исполненные на англ. яз., а ребята угадывают их. (4песени)
СЛАЙД 45-48
Ведущий: У вас на каникулах было задано творческое задание, мини-проект. Вам было необходимо перевести английское детское стихотворение на русских язык в стихотворной форме и оформить свою работу. Выставку этих работ вы сможете увидеть на 3-ем этаже, а лучшие мы бы хотели вам прочитать.
СЛАЙД 49
Ведущий: Молодцы ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! Нам очень понравилось сегодня ваша работа. А теперь мы хотим попросить вас высказаться самим по поводу нашего мероприятия. Посмотрите на доску и скажите….
СЛАЙД 51
Ведущий опрашивает детей.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Ведущий: Ну а теперь выберете смайлик согласно вашему настроению.
РОЖИЦЫ
А на память о нашем замечательном уроке мы дарим вам буклетики.