Физическое развитие дошкольников
Автор: воспитатель Брусенцова Надежда Владимировна.
МБДОУ № 130 г. Мурманск.
«Взаимодействие с родителями по реализации задач физического развития дошкольников».
Файл:Статья
Взаимодействие с родителями по реализации задач физического развития дошкольников.
Вырастить ребёнка сильным, крепким, физически сильным, а главное здоровым — долг родителей, а наша задача помочь им осуществить это. Взаимодействие детского сада и семьи — необходимое условие полноценного физического развития дошкольников.
Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить им привычку к здоровому образу жизни? Провела тщательный анализ своей педагогической деятельности по физическому развитию воспитанников. Нашла один из путей решения этой проблемы — это совместная спортивная деятельность детей и взрослых, как в детском саду, так и в семье.
В соответствии с ФГОС ДО успешно реализую основные задачи образовательной области «Физическое развитие»: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Решение вышеперечисленных задач возможно только при тесном взаимодействии с семьей и при ее поддержке. Эффективность выбора форм взаимодействия с родителями зависит от умения учитывать индивидуальные различия каждой семьи, семейные традиции, социальное положение, особенности здоровья членов семьи, жилищные условия, интересы семьи вопросах укрепления здоровья детей.
В результате анализа своей деятельности разработала и систематизировала формы взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Но выбранные формы сотрудничества, эффективны в том случае, если найден индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем.
На сегодняшний день процесс организован четко, проводится систематическая разноплановая работа.
Развитие партнерских отношений с семьями воспитанников осуществляю по трем основным этапам:
1 этап — Информационно-аналитический. На этом этапе осуществляю информирование родителей о физическом развитии ребенка, режиме дня группы через наглядно информационные формы: памятки буклеты и провожу комплексный мониторинг семей воспитанников, который позволяет получить информацию об индивидуальных особенностях каждой семьи и ее потребностях.
2 этап – подготовительный направлен на повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения ребенка. Это тренинги. Вечера вопросов и ответов, дни открытых дверей, консультации. Семинары практикумы и т д.
На третьем, деятельностном, этапе вовлекаю родителей в совместную деятельность . Разработала план совместных мероприятий с детьми и родителями.
Например, план на 2016-2017 уч. год
Дата | Мероприятия |
Сентябрь | Спартакиада «Будь здоров, малыш!» |
Октябрь | Музыкально-спортивное развлечение «Мурманск — город мой родной», посвященный Дню города |
Ноябрь | Музыкально-спортивное развлечение «Спортивный мир детства», посвященный Дню матери |
Декабрь | Спортивный досуг «Весёлые старты» |
Январь | Спортивный досуг «Малыши – крепыши» |
Февраль | Спортивный праздник «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, папы!» |
Март | Фестиваль «Белый Медвежонок» |
Апрель | Спортивные игры-эстафеты «Россия молодая!», посвященные Дню космонавтики |
Май | Спортивный праздник «Школа молодого бойца», посвященный Дню Победы |
Одна из перспективных форм, позволяющая удачно решать проблему физического развития детей – совместная проектная деятельность всех участников педагогического процесса: это дети и их родители, воспитатели. Разработали ряд проектов: «За здоровьем в детский сад», «Я расту здоровым!» «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу», «Путешествие по стране здоровья». В процесс создания проекта у дошкольников формируются начальные представления о здоровом образе жизни, интерес к активному отдыху. Ежегодно проводим презентацию проектов для педагогов, детей и их родителей в рамках фестиваля «Белый медвежонок».
Регулярно организую активный отдых воспитанников. Радость и неоценимую пользу приносят спортивные праздники, развлечения, Дни здоровья. А веселые игры и соревнованиядля дошколят особенно интересно проходят совместно с родителями! Успех спортивных развлечений, праздников во многом зависит от поведения взрослых и их интереса.
Ежегодно весной провожу совместные спортивные мероприятия в рамках городского фестиваля «Белый медвежонок», где дошкольники и их родители делятся опытом: как не болеть и оставаться здоровым, как достичь положительных результатов в спорте, участвуют в соревнованиях, эстафетах, туристических походах.
Постепенно в результате совместной работы у нас сложились доверительные отношения с родителями. Они внимательно прислушиваются к советам, рекомендациям воспитателей. Всё активнее становятся нашими союзниками и участниками здоровьесберегающего процесса в детском саду и в своей семье
Еще раз хочу отметить, что работа по здоровьесбережению детей – это проблема не одного дня, а целенаправленная и систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок и зависит от четкой слаженной работы с родителями, одним из самых важных и ближайших партнёров педагогов.
Эффективность любой деятельности определяется, прежде всего, ее результатом. А результаты убеждают в правильности выбранных форм сотрудничества с родителями по здоровьесбережению детей.
Симбиоз педагогов и родителей помог добиться позитивной динамики физического развития дошкольников и снижения уровня их заболеваемости.
Наблюдая за детьми, хочется отметить их интерес и потребность к занятиям физкультурой и спортом, повышение двигательной деятельности каждого ребенка.