Конспект интегрированного занятия Путешествие в весенний лес
Автор: Воспитатель Ваземиллер Юлия Леонидовна.
МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» Пермский край, Пермский район, Село Гамово.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»
Файл:Конспект
Технологическая карта организации НОД группа
Наименование ОУ | МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» |
ФИО педагога | Ваземиллер Юлия Леонидовна |
НОД | Развитие речи |
Группа | Старшая группа |
Тема занятия | Путешествие в весенний лес |
Тип занятия | Интегрированное занятие |
Цель | Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. |
Задачи | Образовательные:
• Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Ранняя весна» • Учить подбирать слова-определения к существительному • Совершенствование грамматического строяречи (упражнять в изменении слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов). • Пополнение экспрессивного словаря словами-антонимами. • Совершенствование навыка составления рассказа-описания по заранее составленному плану (опорным картинкам). Развивающие: • Развитие художественного восприятия, умение выделять средства выразительности в соответствии с замыслом. • Развитие зрительного внимания и восприятия • Развитие координацииречи с движением Воспитательные: • Воспитание любви и бережного отношения к живой природе. • Формирование самостоятельности, активности, инициативности. |
Планируемые результаты |
• Расширился, актуализировалсяя словарь по теме «Ранняя весна»
• Научились подбирать слова-определения к существительному • Усовершенствовался грамматический строй речи (упражнять в изменении слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов). • Пополнилсяэкспрессивный словаря словами-антонимами. • Усовершенствовался навык составления рассказа-описания по заранее составленному плану (опорным картинкам). |
Ресурсы | Проектор, экран, магнитная доска, два стола детских 2х местных, 8 стульев. Дерево игрушечное, краски, кисти, платилин, нитки, клей, семена, крупа, салфетки, ватные диски. |
Литература | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», Н. В. Нищева. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей» |
Дидактическая структура НОД
Этап занятия
Время |
Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Интегративные качества, умения и навыки |
Вводная часть
5 мин Основная часть 10 мин |
Создание эмоционального фона занятия.
Сформировать позитивное отношение воспитанника к деятельности, а также представление о целях, планах предстоящей деятельности. |
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. В это замечательное утро, я надеюсь, у вас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.
Вы наверняка знаете, какое сейчас время года? Как вы думаете? А увидеть весну можно? Что вы видели ранней весной? Как вы считаете, приход весны можно услышать? Ребята, посмотрите, на нашем экране начинается прогноз погоды. Что случилось? Что же нам с вами делать? Сможем помочь отыскать весну? Отправляемся в лес на поиски весны. Речь с движением: «1 2 3 4 5- мы весну идем встречать! Весна-красна, приди скорей, Землю солнцем обогрей! Пусть тает снег, Исчезнет лед, А птичка песенку споет. Скорей набухнут почки И вырастут листочки!»(Слайд 1) Посмотрите (обращает внимание на дерево), а вот и подсказки, которые приведут нас к весне. Вот перваяподсказка: 1. Нужно ответить на вопросы. Итак, готовы? — Солнце желтое как (одуванчик, лимон) — Солнце круглое как (мячик, шарик) — Солнце ласковое как (мама, бабушка) — Солнце жаркое как (костер, огонь….) Вы, наверное, уже догадались, какая первая примета весны? «Весной солнце светит и греет» Посмотрите, и в нашем лесу засияло солнышко, значит мы на правильном пути!(Слайд 2) 2. Давайте внимательно посмотрим на карту. Ребята, раньше люди считали, что весну на своих крыльях приносят перелетные птицы. Каких птиц мы называем перелетными? Да, и люди верили, что прилетая к нам из теплых мест, эти птицы несут весну. Нам необходимо назвать птиц, которые изображены на экране и разделить их на зимующих и перелётных.(Слайд 3) Молодцы, справились. Отлично, кто назовет вторую примету весны? «Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы» Давайте посмотрим прилетели ли в наш лес первые перелётные птицы?(Слайд 4) Какие это птицы? Идём дальше искать весну! 3. Так, пройдёмте к карте, что же тут у нас дальше. Весна прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова. Не солнце, а …Солнышко, ручей -, корабль -, сапоги — …, ветер-, облако-….,лист-, цветы-…. Ой! тише, ребятки, кажется, Весна разбудила медведя! Он выбирается из берлоги.(Слайд 5) Инсценировка «Медведь» Дети ложатся на ковёр калачиком. Под стихи, которые читает воспитатель, показывают действия: Без забот и без тревоги Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. (лежат «калачиком») Вдруг проснулся косолапый (садятся на колени, зевают) Слышит – каплет! Вот беда! (показывают на правое ухо – «слушают», огорчились) В темноте пошарил лапой («шарят» вокруг) И вскочил – кругом вода! (вскакивают) Заспешил медведь наружу: Заливает – не до сна! (косолапя, встают по краю ковра) Вылез он и видит лужи! (широкий жест руками – большие лужи) Тает снег – пришла (хором — весна) А какие ещё животные просыпаются весной? Ребята, какая же третья примета весны: Весной животные просыпаются от зимней спячки: медведь, еж, барсук. Так, давайте подумаем, солнышко греет, птицы прилетели, мишка проснулся, правильной дорогой идём к весне? 4. Итак следующая подсказка: Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно. Зимой снег белый, а весной. (черный) Зимой снег чистый, а весной. (грязный) Зимой дни холодные, а весной. (теплые) Зимой дни короткие, а весной. (длинные) Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое) Зимой солнце низкое, а весной. (высокое) Молодцы! (Слайд 6) Посмотрите, в нашем зимнем лесу, что-то происходит! Какая следующая примета на нашей карте? Следующая примета: Весной тает снег и начинается весенняя капель. Не кажется ли вам, что весна уже совсем близко? 5. Давайте посмотрим следующее задание. Здесь отрывок из стихотворения С.Я. Маршака: На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел ……. Правильно. — А давайте превратимся в подснежники? Представьте, что мы находимся под землей. Мы — корни растения. Землю пригрело солнышко. (Слайд 7)Появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны. Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему? Проговорим эту примету Весны: «Весной тает снег, появляются проталины и первые цветы — подснежники» |
Улыбаются Весна Ответы детей Ответы детей Смотрят на экран Ответы детей Идут по кругу, выполняют движения по показу воспитателя Ответы детей Ответы детей Смотрят на экран Выполняют задание на интерактивной доске Ответы детей Ответы детей Ответы детей Выполняют движения под речь воспитателя Ответы детей Ответы детей Ответы детей Смотрят на экран Ответы детей Ответы детей Выполняют движения Ответы детей Ответы детей |
Дети вступают в контакт с воспитателем, настраиваются на занятие
Воспитание сообразительности, стимуляция умственной и речевой активности; Развитие зрительного внимания и восприятия Формирование воображения, фантазии Развитие динамических пространственных представлений, мелкой и крупной моторики Умение подбирать слова-определения к существительному Пополнение лексического словаря словом: перелётные, зимующие птицы, грач, скворец, журавель, аист. Развитие синтаксических умений (сложные предложения) Развитие зрительного внимания и восприятия Совершенствование грамматического строя речи (упражнять в изменении слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов). Развитие координации речи с движения Закрепление знаний о типичных весенних явлениях в природе Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Ранняя весна»: капель, проталины. Пополнение экспрессивного словаря словами-антонимами. Развитие синтаксических умений. Умение детей отвечать на вопросы сложными предложениями. Слушание художественной литературы, умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Развитие выразительности движений, воображения, снятие напряжения. Воспитание бережного отношения к природе Развитие синтаксических умений. Умение детей отвечать на вопросы сложными предложениями. |
Рефлексивно-оценочный
5 мин |
Ребята, посмотрите, как много у нас получилось весенних примет!
Посмотрите на картинки. Расскажите, что вы видите на них. Ответ начинайте со слова «Весной». Вы большие молодцы! Вы отлично знаете признаки весны, посмотрите, что происходит в нашем лесу (Слайд 8) Наступает весна, распускаются листочки, цветочки! (Слайд 9)Появляется весна: «Пробудилась природа от зимнего сна и пришла к вам я Весна. Спасибо, что отыскали меня. Желаю вам тёплого солнышка и весеннего настроения. А на память обо мне, предлагаю вам создать мои любимые цветы-подснежники». Подойдите к столу. Перед вами различные материалы. У каждого из вас подснежник будет свой, особенный. Кто-то нарисует подснежник пластилином, кто-то нарисует краской, у кого-то подснежник будет сделан при помощи ниток, а кто-то, может, использует для своей работы семечки. Аккуратно присаживайтесь, старайтесь сидеть ровно, спинку держать прямо, тогда у вас все получится. Какие красивые подснежники у вас получились! Что использовал Миша? А Маша? Какой подснежник кому нравится? А мне нравятся все подснежники! Где мы были, что видели? Спасибо, ребята, до свидания! |
Ответы дете Смотрят на экран Садятся за столы для создания подснежников По окончании работы рассматривают рисунки, оценивают друг друга, показывают жури, уходят в группу. |
Совершенствование навыка составления рассказа-описания по заранее составленному плану (опорным картинкам). Развитие художественного восприятия, умение выделять средства выразительности в соответствии с замыслом. Формирование самостоятельности, активности, инициативности. |