Буклет Родителям будущих первоклассников
Автор: воспитатель Петюренко Светлана Юрьевна.
МБДОУ «Крепыш» город Ноябрьск.
Буклет «Родителям будущих первоклассников»
В буклете помещены игры с ребенком 6 лет дома, а так же рекомендации «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»
Файл:Буклет
ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
• Свое имя, отчество и фамилию.
• Свой возраст (желательно дату рождения).
• Свой домашний адрес.
• Своё село и его главные достопримечательности.
• Страну, в которой живет.
• Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
• Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
• Домашних и диких животных и их детенышей.
• Транспорт наземный, водный, воздушный.
• Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
• Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
• Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
• Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая—левая сторона, верх—низ и т. д.).
• Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
• Запомнить и назвать б—9 предметов, картинок, слов.
• Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.
• Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
• Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предмета с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
• Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
• Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут).
• Уметь устанавливать социальные контакты.
• Иметь адекватную самооценку.
• Контролировать свои эмоции.
• Подчинять личные интересы общественным.
Примеры игр с ребёнком дома.
Игра«Угадай слово».
Ребёнок загадает определенное слово (предмет), а ваша задача с помощью вопросов угадать его. Здесь можно задавать разные условия. Например, ответы могут быть только «да» и «нет». Вопросы следует задавать от более общих к узким.
Игра «Угадай действие».
Популярная даже у взрослых игра, в которую как раз можно начинать играть в этом возрасте. Минимальное число игроков – двое. Один загадывает слово (или действие) и показывает его всем остальным при помощи мимики и движений, но без слов. Задача остальных – угадать. Задача взрослого – направлять мысли детей в нужном направлении, помогать правильно показывать загаданное.
Следующий оптимизирующий память детей приём – классификация информации. Мыслительная операция «классификация» заключается в умении распределять предметы по группам по сходству или различию между ними.
Часто материал просто необходимо разделить на чётко обозначенные группы — классы. Отсюда, собственно, и название приёма – классификация.
Примеры тем:
1. дикие и домашние животные,
2. животные Севера и животные Африки,
При применении приёма классификации нагрузка на память снижается ровно во столько раз, на сколько групп был разделён запоминаемый материал.
Классификация информации тесно связана с другой мыслительной операцией – «обобщение». Формируя одну, мы одновременно развиваем и другую.
Игра «Как назвать предметы одним словом»
Инструкция для ребёнка: «Я тебе назову несколько предметов, а ты назови их все одним словом». Перечислите по очереди нижеследующие группы предметов:
1. свинья, лошадь, корова, баран;
2. волк, лисица, медведь, заяц;
3. морковь, свёкла, помидор, капуста;
4. шуба, шарф, куртка, кофта;
5. туфли, сапоги, ботинки, тапочки;
6. борщ, гуляш, каша, макароны;
7. липа, берёза, ёлка, сосна;
8. трактор, грузовик, трамвай, метро.
Игры под общим названием «Четвёртый лишний»
Чтобы выделить лишний предмет надо определить общие и различные свойства предметов, найти основной, существенный признак и уже на его основе объединять предметы вместе и проводить классификацию (примеры):
1. платье, сарафан, джинсы, шуба;
2. сапоги, кроссовки, валенки, босоножки;
3. торшер, фонарь, настольная лампа, солнце;
4. тюльпан, мак, роза, гриб;
5. сосна, ёлка, лиственница, берёза;
6. кружка, кастрюля, чайник, ваза;
7. жёлтый шар, жёлтое яблочко, жёлтая груша, оранжевый мандарин;
8. большой апельсин, большая репа, большая груша, маленькое яблоко;
9. помидор, редис, красное яблоко, свёкла;
10. красное яблоко, морковка, помидор, редис;