Конспект проведения познавательно – игровой деятельности
Автор: воспитатель Буракова Наталья Владимировна.
МБДОУ д/с № 34 г. Сарапул.
Файл:Конспект
Конспект проведения познавательно – игровой деятельности в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Безопасность превыше всего»
Программное содержание:
1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
2. Развивать способность делать выводы;
3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах;
4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром почтальон Печкин передал нам письмо от Феи сказок, написано ребятам нашей группы, прочтем его?
«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их!
Воспитатель: — Ну что поможем сказочным героям?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте вопросы и отгадывайте сказку:
• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых.
Дети: «Колобок»
• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.
Дети: «Волк и 7 козлят»
Воспитатель: Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот.
Дети: «Кот, петух, лиса»
Воспитатель: А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. Дети: «Приключение Буратино»
Воспитатель: А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять.
Дети: «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали всех сказочных героев, и каждый из вас запомнил, что так поступать нельзя.
Воспитатель: Ребята, разгадаете кроссворд, и вы поймете, о чем я хочу вас предупредить.
1). Чтобы не было огня, Не играйте вы в меня. Я огня сестричка, Маленькая…. (спичка).
2). Кто меня не бережется, Тот очень сильно обожжется. (Огонь).
3). Дым увидев не зевайте, Нас скорее вызывайте. (Пожарные).
4). Хоть и маленькая я, Но недолго и до огня. (Искра).
5). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).
6). Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет. (Пожар).
— Какое слово получилось в красных клеточках?( Пожар).
Воспитатель: Посмотрите и скажите, как называется сказка?
Дети: «Кошкин дом»
Воспитатель: Молодцы вы правильно узнали эту сказку.
— Что случилось в этой сказке?
Дети: У кошки сгорел дом.
Воспитатель: — Как вы думаете, почему сгорел дом?
Дети: У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар.
Воспитатель: — Что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Дети: Позвонить по телефону и вызвать пожарных. Не забыть сказать адрес, где и что горит.
Воспитатель: — Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Покажи номер телефона». Я буду показывать какую либо ситуацию, а вы поднимаете номера телефонов экстренных служб ( 01, 112, 02, 03, 04).
Воспитатель: — Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?
Воспитатель: — А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: — Что случилось с героями этой сказки?
Дети: Волк съел бабушку и Красную Шапочку.
Воспитатель: — А вы знаете эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. Дети: Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь.
Воспитатель: — Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома. (Дети вместе с воспитателем формулируют правила)
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
Воспитатель: — Вот теперь я думаю, Красная Шапочка будет поступать правильно.
Воспитатель: А вот ещё одна героиня сказки, узнали?
Дети: Спящая красавица
Воспитатель: — Что приключилось в этой сказке?
Дети: Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном.
Воспитатель: — Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? Дети: Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник.
Воспитатель: — Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов, я предлагаю поиграть в игру «Что опасно, а что нет»
Воспитатель: — Отлично, вы справились с этим заданием.
«Дома острые ножи,
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку.
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки
Ни мальчики, не порежут себе пальчики»
Воспитатель: А как зовут героиню этой сказки?
Дети: Машенька из сказки «Три медведя»
Воспитатель: Какое правило нарушила Машенька?
Дети: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.
Воспитатель: Как зовут мальчика из сказки «Снежная Королева»
Дети: Кай.
Воспитатель: Какую ошибку по безопасному поведению совершил Кай? Из сказки «Снежная королева»
Дети: Разбил зеркало. Принял угощение от королевы. Привязал свои сани к саням незнакомки.
Воспитатель: Ну вот, я думаю, что наши сказочные герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать! Спасибо, ребята за помощь!
Научив наших сказочных героев правилам ОБЖ, вы еще раз их сами вспомнили их, и некогда не поступите, как сказочные герои.