Литературный КВН по сказкам Андерсена «Ах, мой милый Андерсен»
Автор: воспитатель Супрун Ирина Александровна.
ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН»Краснодарский край, ст.Камышеватская.
Литературный КВН по сказкам Андерсена «Ах, мой милый Андерсен…»
Файл:КВН
Цель: закрепить знания детей по сказкам писателя, развить память , внимание, воображение.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам историю о том, как более 100 лет назад в небольшом провинциальном городке Дании Оденсе на острове Фюн, происходили необычайные события. Тихие, чуть сонные улицы Оденсе внезапно огласили звуки музыки. Процессия ремесленников с факелами и знаменами прошествовала мимо ярко освещенной старинной ратуши, приветствуя высокого голубоглазого человека, стоявшего у окна. В честь кого же жители Оденсе зажгли свои огни в сентябре 1869 года? То был, как вы уже догадались, Ханс Кристиан Андерсен. Чествуя Андерсена, земляки славили лучшего сказочника мира.
Родился он в 1805 году в том самом городе Оденсе, в семье сапожника. Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи была необыкновенная чистота в доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, да несколько вазонов на окнах, в них цвели тюльпаны. Первые сказки маленький Ханс услышал от отца, а потом стал переделывать и сочинять их
по-своему. В доме у мальчика был только один благодарный слушатель – старый кот по имени Карл. Но у Карла был крупный недостаток: он часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку. Мальчик не сердился на старого кота, он все ему прощал за то, что Карл никогда не позволял себе сомневаться в существовании колдуний, хитреца Клумпе-Думпе, догадливых трубочистов, говорящих цветов и лягушек с бриллиантовыми коронами на голове.
Итак, сказки Андерсена вы знаете и любите, и, надеюсь, вспомните во время нашей игры.
Играют две команды. Им нужно заранее придумать названия и девизы, имеющие отношение к творчеству Андерсена. После представления команд-участниц и жюри начинается игра .
Конкурс1. «Подбери картинку».
Конкурс можно организовать разными способами, например, попросить нарисовать героев сказок и подобрать к ним соответствующие отрывки; или организовать выставку иллюстраций к сказкам Андерсена, а ребята по отрывкам, которые раздаст ведущий, должны найти соответствующую книгу и иллюстрацию.
Конкурс 2. «Что произошло дальше»
Командам предлагается продолжить сказку, то есть пересказать ее близко к тексту.
Задание для 1 команды:
- «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, — он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется…» («Оле-Лукойе»)
- «Как-то раз совсем темный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу, и тут вспомнил он, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как…» («Огниво»)
- «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, убранную мягкими подушками и чудесными коврами, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой…» («Дикие лебеди»)
Задания для 2 команды:
- «Утенок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. — Убейте меня, — сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же он увидел в чистой, как зеркало, воде!» («Гадкий утенок»)
- «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке; он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить и ободрить его своей песней» («Соловей»
- «Кораблик развернуло три-четыре раза, залило водой до краев и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде… Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошел ко дну» («Стойкий оловянный солдатик»)
Конкурс 3. «Бюро находок»
Воспитатель: Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила, что ночью в нашем зале побывали гости и забыли некоторые свои вещи. Давайте поможем этим вещам вернуться к своим хозяевам. Надо только вспомнить, кому что принадлежит.
Задания для 1 команды:
- Зонтик (Оле-Лукойе)
- Горошина (Принцесса)
- Санки (Кай)
- Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
Задания для 2 команды:
- Бумажный кораблик (Оловянный солдатик)
- Огарок (Солдат)
- Утиное яйцо (Гадкий утенок)
- Трещотка (Свинопас)
Конкурс 4 .«Подслушанный разговор»
Воспитатель читает отрывки из сказок Андерсена. Команды должны узнать сказку или героя.
Задания для 1 команды:
- — Теперь я могу говорить, — сказала она, — я невинна.
— Да, она невинна! – сказал старший брат» (Элиза, «Дикие лебеди») - – О, это премило! – ответил министр, глядя сквозь очки.
— Какой узор! Какие краски! Да, да, я доложу ему, что мне понравилась ваша работа.
— Рады стараться! – сказали обманщики» («Новое платье короля») 14
«Весной, когда прилетели ласточки и аисты, дерево спросило у них:
— Не знаете ли, куда повезли те деревья? Не встречали ли вы их?
Ласточки ничего не знали, но один из аистов подумал, кивнул головой и сказал:
— Да, пожалуй! Я встречал на море по пути из Египта много новых кораблей. От них пахло елью и сосной. Вот где они!» («Ель»)
Конкурс 5 . «Волшебные вещи»
Давайте поможем этим вещам вернуться к своим хозяевам. Надо только вспомнить, кому что принадлежит.
Задания для 1 команды:
- Зонтик (Оле-Лукойе)
- Горошина (Принцесса)
- Санки (Кай)
- Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
Задания для 2 команды:
- Бумажный кораблик (Оловянный солдатик)
- Огарок (Солдат)
- Утиное яйцо (Гадкий утенок)
- Трещотка (Свинопас)
Задания для 1 команды
- Сколько братьев по матери – старой оловянной ложке? (25)
- Сколько жен было у обер-унтер-генерал-адмирал-козлонога? (11-12)
- Сколько сестер было у Русалочки? (5)
- Сколько свечей сожгли обманщики-ткачи в ночь накануне торжества, стараясь закончить к сроку новое платье короля? (16)
Задание для капитана 2 команды:
- Сколько лет исполнилось Русалочке, когда ей разрешили всплыть на поверхность моря? (5)
- Сколько сыновей мелких лавочников получили имена в честь соловья? (11)
- Сколько дней могли летать лебеди над милой родиной? (11)
- Сколько поцелуев принцессы требовал свинопас за трещотку? (100)
Воспитатель: Итак, наш КВН подошел к концу. Обе команды показали отличные познания в сказочной области, а окончательный итог подведет жюри. Спасибо командам за участие, а зрителям за поддержку. Жюри подводит итоги. Команда- победитель получает «Золотую медаль Андерсена» и главный приз, а все участники игры – сувениры.