Парциальная программа Азбука общения
Автор: воспитатель, методист Петрова Екатерина Владимировна.
МБОУ СОШ №196 дошкольное отделение «Здоровячок» г.Новосибирск.
Парциальная программа
«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»
(развитие речи у детей второй младшей группы по дидактической системе М. Монтессори)
Паспорт программы
Направленность | коммуникативная |
Тип программы | модифицированная |
Уровень освоения | общеразвивающий |
Срок реализации программы | 1 год |
Возраст детей, на которых рассчитана программа | 3-4 лет |
Программа разработана | в 2016 году |
Утверждена на педагогическом совете | 25.08.2016 год |
Пояснительная записка
Направленность программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука общения» имеет коммуникативную направленность.
Актуальность
В соответствии с Законом «Об образовании» речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Оно рассматривается как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха и звукового, словаря, осознание состава слов, развитие умений и навыков связной речи.
Развитие речи детей – одна из главнейших задач. В данной программе основное место отводится активизации словаря детей. Через кружковую деятельность реализуются основные этапы деятельности дошколят.
Педагогическая целесообразность
Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению.
При реализации программы необходимо исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребенок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребенка навыков, чем больше у него полезных привычек, тем легче ему будут даваться знания.
Целеполагание
Целью программы является развитие и совершенствование речи дошкольников через познавательную деятельность.
Задачи программы
- Обогащение словаря детей
- Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли.
- Развитие артикуляции и фонематического слуха.
Условия вхождения в программу
Заниматься в кружке«Азбука общения» может каждый воспитанник 3-4 лет.
Организация деятельности
Режим работы:
1 раз в неделю по 15 минут, всего – 8 часов (34 недели, по 15 минут)
Срок реализации программ. Возраст обучающихся.
Программа рассчитана на один год обучения для детей второй младшей группы 3-4 лет.
Особенности программы
- Программа разработана на основе методических рекомендаций Система М. Монтессори. Теория и практика. М. Г. Сорокова. – Москва, «Академия»,2005 г.
Данная программа дополняет материал, который дети осваивают во время непосредственно – образовательной деятельности в дошкольном отделении. При составлении комплексно – тематического плана работы кружка учитывается то, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов по характеру и объему отличной друг от друга, учитываются индивидуальные особенности детей.
Основная задача руководителя –формировать у детей умение рассуждать, четко выражая свои мысли. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющий благоприятно формировать всесторонне развитую личность.
Форма обучения
Предполагается коллективно – групповая форма обучения, так как содержание базовых тем предусматривает освоение элементарных знаний, умений и навыков, воспроизведение и прочное закрепление и дифференцированная форма обучения, так как обучение ведётся как со всем коллективом, так и индивидуально.
Ожидаемый результат
- самостоятельно согласовывать и образовывать слова.
- быстро находить, подбирать наиболее точное слово.
- внимательно слушать педагога, действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу.
Диагностика
Методика составлена на основе «Методики выявления уровня речевого развития» О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной.
Уровень речевого развития воспитанниковвыявляется как в начале учебного года, так и в конце. Обследование проводит руководитель кружковой деятельности. Обследование проводится индивидуально с каждым ребенком (беседа не должна превышать 15 — 20 минут). Для проверки речевого развития детей предлагаются как без наглядных средств (на знакомых словах), так и с использованием наглядности (предметы, картинки, различные игрушки).
Вопросы в протоколе идут в логической последовательности.Оценка по всем заданиям дается в количественном выражении (по баллам). 3 балла ставится за точный, правильный ответ, данный ребенком самостоятельно отвечает на вопоры; 2 балла получает ребенок, допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого; 1 балл ставится ребенку, если он не соотносит ответ с вопросом взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.
В конце проверки производится подсчет баллов. Если большинство ответов (свыше 2/3) получило оценку 3 балла – это высокий уровень; если больше половины – 2 балла – это средний уровень; если больше половины оценок 1 балл – это низкий уровень. (Либо: средний балл 2,6 – высокий уровень, от 1,6 до 2,5 – средний уровень; 1,5 и ниже — низкий уровень)
Протокол обследования речевого развития ребенка подготовительной к школе группы_____________________________________________________________
- Словарь и грамматика
№ | Задания | Ответы ребёнка | баллы |
1. | Ты знаешь уже много слов. Что означает слово автобус ,тарелка, обувь?
|
||
2. | Что бывает глубоким? мелким? высоким? низким? лёгким? тяжелым?
|
||
3. | Что называют словомигла? Какие иглы ты знаешь? | ||
4. | Какая игла у ежа? (острая) Про что мы говорим: острый, острая, острые?
|
||
5. | Составь предложение со словом игла | ||
6. | Подбери слова, близкие по смыслу: «бельчонок погулял по лесу. Вернулся домой радостный ….»
«Он не просто шел, а…» |
||
7. | Подбери слова, противоположные по смыслу:«Другой бельчонок, которого обидели вернулся домой……»
Обиженный бельчонок не прыгал, не бежал, а…» |
||
8. | Что сделал бы Богатырь, если бы он встретил Змея Горыныча? | ||
9. | Попроси Петрушку попрыгать, спрятаться, потанцевать | ||
10. | Скажи, кто детёныш у зайца (лисы, волка, медведя, ежа)? Детёныши? У зайца (лисы, волка, медведя, ежа) много…? | ||
11. | Назови детёнышей собаки, коровы, лошади, овцы | ||
12. | Где живут звери? (в лесу) Какие слова можно образовать со словом лес? | ||
13. | Дети из другого сада сказали так: «Папа иди шёпотом», «Мамочка, я тебя громко люблю», «Я ботинки на изнанку надел» можно так говорить? А как сказать правильно? | ||
Итог:
Уровень: |
2.звуковая культура речи
№ | задания | Ответ ребёнка | баллы |
1. | В названии каких животных слышится звук «р», звук «р »? | ||
2. | Назови слова, в которых есть звуки «ж» и «з» | ||
3. | Скажи скороговорку: «тридцать три вагона в ряд тарахтят» быстро, медленно, тихо, громко, шепотом | ||
4. | Произнеси фразу «я иду в школу» так, чтобы было слышно, что ты этому радуешься, удивляешься, спрашиваешь | ||
5. | Придумай окончание фразы, чтобы было складно: «Ёжик, ёжик, где гулял? Ёжик, ёжик, где ты был? | ||
Итог: Уровень:
|
3.связная речь
№ |
Задания |
Ответы ребёнка |
Специальные критерии |
баллы |
|||||
содержательность | структура | грамматика | Способы связей
м/у П |
Лексические ср-ва | просодика | ||||
1. | Опиши по картинке | ||||||||
Разложи картинки по порядку и составь рассказ | |||||||||
Придумай рассказ или сказку | |||||||||
Итог:
Уровень: |
Сводная таблица результатов обследования речевого развития
детей подготовительной к школе группы
№ | Список детей группы | Словарь и грамма тика | зкр | Связная речь | Уровень | Примечания |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. | ||||||
11. | ||||||
12. | ||||||
13. | ||||||
14. | ||||||
15. |
Выводы:_______________________________________________
Методическое сопровождение программы
Основополагающими принципами программы являются:
- Принцип гуманизации.
- Принцип сознательности.
- Принцип доступности.
- Принцип наглядности.
- Принцип комплексности, системности и последовательности.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса:
Методы | Приемы |
· наглядный
· словесный · практический · проблемный · оценочный · создание воспитывающих ситуаций · эмоциональное воздействие
|
· анализ и установление причинно-следственных связей
· проблемные вопросы и ситуации · образец рассказа · художественное слово (стихи, загадки, пословицы, поговорки) · беседа по прочитанному · пальчиковая гимнастика · самостоятельное моделирование · коллективная работа детей · физминутки · сюрпризный момент · анализ работы
|
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СЕНТЯБРЬ
Неделя | Тема | |
1 неделя,2 неделя | Адаптация в саду. | |
3 неделя | Развитие речи. | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Овощи».
2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «М». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.26-27. |
4 неделя | Упражнения практической жизни | «Вводные или подготовительные упражнения»
Программное содержание: научить детей переносить различные предметы тихо и аккуратно (стул, поднос с материалом и т.д.), перекладывать ложкой крупу, пересыпать и переливать из одного кувшина в другой воду и сыпучие продукты. Цель: развивать внимание, координацию движений, мелкую моторику, самостоятельность. 1) «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. 1- 5, 15- 24. 2) «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр.19- 22, 26-30. |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Тема | |
1 неделя | Развитие речи | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Ягоды».
2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «З». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.28-29. |
2 неделя | Сенсорное воспитание | «Размер 1»
Программное содержание: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, занятие с блоками цилиндров, введение понятий размеров (толстый- тонкий, большой- маленький и т.д.), в том числе в сравнительной степени. Цель: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, научить сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развивать мелкую моторику.
«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 86- 89. |
3 неделя | Упражнения практической жизни | «Вводные или подготовительные упражнения»
Программное содержание: научить детей переносить различные предметы тихо и аккуратно (стул, поднос с материалом и т.д.), перекладывать ложкой крупу, пересыпать и переливать из одного кувшина в другой воду и сыпучие продукты. Цель: развивать внимание, координацию движений, мелкую моторику, самостоятельность. 1) «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. 1- 5, 15- 24. 2) «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр.19- 22, 26-30.
|
4 неделя | Исследовательская деятельность | «Плавает или тонет»
Цель: поощрять ребенка исследовать, определить какие предметы плавают, а какие тонут, обучать простой классификации, уметь делать выводы по наблюдениям.
«Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори- групп. Часть 1. Вода» стр. 5- 8. |
НОЯБРЯ
Неделя | Тема | |
1 неделя | Развитие речи | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Фрукты».
2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «П». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.26-27. |
2 неделя | Познавательное развитие | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5.
2.Занятия с шершавыми цифрами 1, 2, 3. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 3, используя числовые красно – синие штанги. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 245-249. |
3 неделя | Сенсорное воспитание | «Размер 2»
Программное содержание: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, занятия с розовой башней, введение понятий размеров (толстый- тонкий, большой- маленький и т.д.), в том числе в сравнительной степени. Цель: визуальное различение величины в одном или двух измерениях при неизменной форме, научить сравнивать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд, развивать мелкую моторику.
«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 92- 94. |
4 неделя | Исследовательская деятельность | «Какая она вода» (цвет, запах ,форма)
Цель:выяснить что вода не имеет запаха, не имеет собственной формы, а принимает форму сосуда, в которую её наливают.
«Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори — групп. Часть 1. Вода» стр. 9-14. |
ДЕКАБРЬ
Неделя | Тема | |
1 неделя | Развитие речи | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Дикие животные».
2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «А». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.30-31.. |
2 неделя | Познавательное развитие | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 5.
2.Занятия с шершавыми цифрами 3, 4,5. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 257-261. |
3 неделя | Упражнения практической жизни | Забота о самом себе»
Программное содержание: занятие детей с рамками – застежками следующих видов: банты, шнуровки, булавки. Цель: развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, самостоятельность, координацию движений, последовательность действий.
«Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. стр. 47-63. |
4 неделя | Сенсорное воспитание | «Слух»
Программное содержание: занятие с шумовыми цилиндрами, научить находить пары одинаково шумящих цилиндров, ввести понятие громко-тихо, сравнивать звучание.
Цель: развивать и утончать слух, подготавливать к восприятию музыки, пробуждать акустическое внимание.
«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 123-124. |
ЯНВАРЬ
Неделя | Тема | |
3 неделя | Сенсорное воспитание | «Тепловое восприятие»
Программное содержание: занятие с табличками из различных материалов (дерево, железо, стекло, камень) на их узнавание, составление на ощупь пар табличек одинаковых по теплоте материала из которого они сделаны.
Цель: развивать тепловые ощущения от различных материалов, знакомить их с свойствами и применением в окружающей среде.
«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 118. |
4 неделя | Развитие речи | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Одежда».
2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Ж». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «трапеция». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.31-32. |
ФЕВРАЛЬ
Неделя | Тема | |
1 неделя | Развитие речи | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Посуда».
2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «В, Г». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.33-34. |
2 неделя | Познавательное развитие | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 10.
2.Занятия с шершавыми цифрами 5, 6, 7. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 7, используя материал чипсы и карточки с цифрами. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 265-269. |
3 неделя | Сенсорное воспитание | «Геометрические тела»
Программное содержание: знакомство с геометрическими телами, их свойствами, введение понятий шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма.
Цель: развитие стереогностического восприятия, подготовка к изучению математики, концентрация внимания, развития мускульного чувства.
«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 130-132. |
4 неделя | Упражнения практической жизни | «Забота об окружающей среде»
Программное содержание: научить детей протирать пыль, сметать со стола мусор, мыть стол. Цель: развивать самостоятельность, умение заботится об окружающей среде, познакомить с предметами существующими в помощь людям, воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие. 1) «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. стр. 77-79. 2) «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 37-38, 65-66. |
МАРТ
Неделя | Тема | |
1 неделя | Развитие речи | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Муз.инструменты».
2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «И, Н». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.34-36. |
2 неделя | Познавательное развитие | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 5 до 10.
2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8, 9. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 9, используя материал веретена. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 269-273. |
3 неделя | Развитие речи | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Рабочие инструменты».
2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «О, Т». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «круг». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.34-36. |
4 неделя | Исследовательская деятельность | «Сортировка предметов»
Программное содержание: занятие с набором мелких предметов, которые ребенок сортирует в определенные группы.
Цель: развивать умение сравнивать, анализировать сортировать предметы, выстраивать связи со своими визуальными представлениями.
«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 134-135. |
АПРЕЛЬ
Неделя | Тема | |
1 неделя | Развитие речи | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Рыбы».
2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «У, Ф». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «овал». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.36-38. |
2 неделя | Познавательное развитие | 1.Занятия с числовыми красно- синими штангами, счет от 1 до 10.
2.Занятия с шершавыми цифрами 7, 8, 9. 3.Соотнесение количества и соответствующих цифр от 1 до 9, используя материал веретена. Цель: обучение счету от 1 до 10; освоение изображения и написания цифровых знаков, развитие мелкой моторики, зрительной и тактильной памяти; сопоставление количества и цифры, его обозначающей; знакомство со значением нуля; различение геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и их свойств. «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Математика. Стр. 273-277.
|
3 неделя | Развитие речи | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Насекомые».
2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Д, Х». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «овал». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.36-38. |
4 неделя | Сенсорное воспитание | «Сортировка предметов»
Программное содержание: занятие с набором мелких предметов, которые ребенок сортирует в определенные группы.
Цель: развивать умение сравнивать, анализировать сортировать предметы, выстраивать связи со своими визуальными представлениями.
«Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 134-135. |
МАЙ
Неделя | Тема | |
1 неделя | Развитие речи | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Цветы».
2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «Ч, Щ». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «четырехлистник». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр.38-41 |
2 неделя | Упражнения практической жизни | «Особая форма движения»
Программное содержание: установить тишину в комнате, научится её сохранять, стараться быть неподвижным непродолжительное время. Цель: воспитывать осознанное восприятие тишины, развивать самообладание, концентрацию внимания, терпение, умение раслаблятся. 1) «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. стр. 29-31. 2) «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 74-78. |
3 неделя | Развитие речи | 1.Расширение словарного запаса: занятие с набором карточек или муляжей на тему «Деревья».
2.Звуковые игры с коробочкой, с набором мелких предметов, начинающихся на звук «С, Я». 3.Подготовка руки к письму: занятие с металлической рамкой – вкладышем «четырехлистник». Цель: обогащать словарь детей (учить различать и называть живые существа и предметы окружающего мира, подбирать обобщающие слова); развивать фонематический слух (отрабатывать правильное произношение звуков, дифференцировать звук по месту расположения в слове); развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию. «Развитие речи, обучение письму в д/ш Монтессори – группах. » стр. 38-41 |
4 неделя | Диагностика |
Список используемой литературы:
- Система М. Монтессори. Теория и практика. М. Г. Сорокова. – Москва, «Академия»,2005 г.
- Образовательная программа для групп3-6 лет по методу Монтессори. — Снежинск, 2002 г.
- Основные упражнения практической жизни, Пермякова Л.В., Смирнова Н. Н. – Снежинск, 2004 г.
- Развитие речи, обучение письму в дошкольных Монтессори-группах, Снежинск, 2002 г.
- Работа в лаборатории для дошкольных Монтессори-групп. Часть 1, Часть 2, Часть 3.–Снежинск, 2004г.
- Практическая Монтессори- педагогика, Е. Хилтунен, Москва 2005 г.