Конкурсы для педагогов, «Авторская образовательная программа».
Дорогая Елена Игоревна, педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Детский экологический центр», г. Магадан
Авторская образовательная программа «Наш край» имеет краеведческую направленность, предназначена для обучения младших школьников. Её отличительной особенностью является: патриотическая направленность, многофакторный подход к истории, внимание к личностно -психологическим аспектам истории, акцент на сравнение процессов истории города с процессами истории страны.
Ссылка на файл: Авторская образовательная программа «Наш край».
Пояснительная записка
Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У любого из народов мира в любую эпоху были люди, хорошо знающие все об окружающей местности: от климата и ландшафтов до истории прошлых лет и особенностей современной жизни. Далеко не все их имена нам известны. Но остались исторические, экономические, географические сведения, которые они передавали потомкам из уст в уста или в различных документах. Так осуществлялась преемственность духовной и материальной культуры народов. Сейчас мы являемся свидетелями острой необходимости возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего родных мест. Без этого невозможно воспитать нравственно крепкого гражданина и патриота своей страны
Направленность
Программа «Наш край» по содержанию является историко-краеведческой;
по функциональному предназначению
–учебно-познавательной и общекультурной;
по форме организации
–групповой, общедоступной;
по времени реализации
–двухгодичной.
Новизна
Данная программа содержит учебный материал, не имеющий аналогов в других программах по истории и краеведению: введена этническая составляющая, связанная с изучением использования биологических ресурсов коренным населением Северо-Востока России, элементов обычаев и традиций, раскрывающих взаимоотношения с живой природой; введён раздел по изучению истории семьи, так как именно из историй каждой отдельной семьи и складывается история нашего края и нашей страны в целом. Дети получают основы генеалогических знаний и практические умения по составлению генеалогического дерева собственной семьи.
Актуальность
Опыт убеждает, что школьников необходимо как можно раньше приобщать к истории родного края. Такая необходимость продиктована духовно-нравственными проблемами и противоречиями современной массовой культуры. Краеведение имеет немалое познавательное значение, способствует воспитанию чувства красоты и любви к Родине. Любить можно только то, что знаешь. Поэтому, чем больше школьники будут знать о своем родном крае, тем больше будут его любить.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что при изучении истории России в школе малая родина зачастую выпадает из поля зрения педагога и учащихся. Программа призвана помочь ученикам расширить знания о родном крае, об удивительных и талантливых творческих людях, увидеть значимость всего в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.
Цель программы: развить стойкий интерес к истории своего народа, города, края, страны.