• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Этнокультурный проект

  • Публикации
Лэпбук - как средство этнокультурного воспитания детей

Лэпбук — как средство этнокультурного воспитания детей

Автор: воспитатель Поспелова Елена Николаевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Колокольчик» г. Кудымкара.

Файл:Этнокультурный проект

Актуальность проекта

Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю), закладывает основания всестороннего развития личности и будущего гражданина. Целью этнокультурного воспитания является духовно-нравственное развитие детей, пробуждение стремления к совершенству через познание ценностей культуры, что в данном опыте идет через этнокультурную направленность образования.

Педагогическая деятельность дошкольного образовательного учреждения сегодня направлена на совершенствование воспитательно-образовательного процесса и использование новых подходов к воспитанию и обучению детей, а также обновление содержания дошкольного образования на основе системы духовно-нравственных ценностей и идеалов русского народа и внедрение наиболее эффективных форм и методов работы с семьями воспитанников.

Нас, педагогов, заинтересовал вопрос о возможности использования лэпбука в этнокультурном воспитании.Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям народов. Требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ, определяют основное содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста по данному вопросу и включает в него: историю, обычаи, обряды и традиции коми-пермяцкого народа. Поэтому для реализации этнокультурного развития мы в своей работе используем современное средство воспитания – лэпбук. Эта интерактивная книга имеет массу достоинств, среди которых: необычный способ фиксации всей информации, возможность познакомиться поближе с культурой коми – пермяцкого народа в одном пособии, пополнение предметно-развивающей среды группы, создание условий как для самостоятельной, так и совместной деятельности детей.

Проблемы:

• недостаточный уровень интереса детей к национальной культуре;
• низкая организационная и творческая активность родителей в образовательном процессе.

Вид проекта: творческий, информационный, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: Дети подготовительной группы «Одуванчики», их родители, педагоги ДОУ № 27.

Гипотеза: в результате создания лэпбуков с этнокультурной направленностью повысится интерес у родителей и детей к национальным ценностям и традициям коми-пермяцкого народа.

Цель проекта: создать серию лэпбуков для приобщения детей к культуре коми-пермяцкого народа и обогащения предметно — развивающей среды группы.

Задачи проекта:

• Познакомить родителей с понятием и технологией создания лэпбука.
• Вызвать интерес родителей к ценностям и традициям коми-пермяцкой культуры, творческую активность участников проекта.
• Провести презентацию этнокультурных лэпбуков.
• Организовать мастерскую по созданию лепбуков.
• Расширить и углубить знания родителей об истории, обычаях и быте коми-пермяков.

Формы и методы реализации проекта:

• Консультирование родителей
• Мастер-класс
• Сбор и изучение информации
• Беседы
• Выставка
• Презентация работ

Ожидаемый результат:
• Развивающая среда пополнится серией лэпбуков.
• Родители вместе с детьми получат представления о культуре и истории коми-пермяков.
• С помощью лэпбуков дети познакомятся с орнаментом, бытом, утварью коми-пермяков, получат знания об их прошлой жизни.
• У детей сформируется интерес и чувство уважения к культуре родного края.
• Родители с детьми активно будут использовать лэпбуки в своей познавательной и игровой деятельности как в детском саду, так и дома.
• Повышение компетентности и роли родителей в этнокультурном воспитании детей.

Критерии оценки результата проектной деятельности:

• Количество семей принявших участие
• Оригинальность полученных лэпбуков
• Объем познавательного и информационного материала для детей
• Доступность и разнообразие материалов в лэпбуке
• Оригинальность защиты лэпбуков

Формы оценивания результатов проектной деятельности:

• собеседование с детьми и родителями о проделанной работе;
• наблюдения в свободной деятельности за игрой детей с лэпбуками;
• анализ активности участия родителей в создании и обогащении предметно-развивающей среды;
• повышение познавательных интересов родителей и детей к коми-пермяцким традициям.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Информирование родителей о предстоящей деятельности.
• Проведение мастер – класса «Изготовление лэпбука и работа с ним»
• Обсуждение и распределение тем лэпбуков между семьями: «Коми-пермяцкая литература», «Орнамент и язык коми-пермяков», «Быт, еда и утварь коми-пермяков», «Праздники, обычаи и обряды коми-пермяков», «Амулеты и обереги коми-пермяков».
• Индивидуальные консультации для родителей по их темам.

II этап – основной

• Консультации по изготовлению лэпбуков.
• Выбор оформления, дизайна лэпбуков.
• Сбор материалов по выбранным темам.
• Подготовка иллюстраций, игр.
• Изготовление лэпбука.
• Подготовка защиты лэпбука 1-2 минуты.

III – этап заключительный

Презентация совместно с ребенком лэпбуков на родительском собрании.
Оформление выставки готовых лэпбуков.

Список используемой литературы

1. Н. Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений».
2. Г.А. Прохорова «Взаимодействие с родителями в детском саду».
3. А.И.Долгушина, В.В. Субачев «Традиции земли Уральской».
4. В. Г. Казанцева «Этнокультурный компонент в ДОУ».
5. Т.Е. Тотьмянина, М.Е. Галкина «Отчий дом. (Чужанiн)»

Промежуточный результат проекта

На подготовительном этапе с родителями был проведен мастер – класс, где было дано понятие и значение лэпбука, как изготовляется, семьям были розданы темы лэпбуков. Совместно с родителями обговорили и набросали примерные варианты игр, иллюстраций, списки коми–пермяцких произведений. В нашем проекте принимают участие 5 семей.

Лэпбук - как средство этнокультурного воспитания детей

Лэпбук - как средство этнокультурного воспитания детей

Лэпбук - как средство этнокультурного воспитания детей

Лэпбук - как средство этнокультурного воспитания детей

Лэпбук - как средство этнокультурного воспитания детей

Лэпбук - как средство этнокультурного воспитания детей

Лэпбук - как средство этнокультурного воспитания детей

Лэпбук - как средство этнокультурного воспитания детей

Лэпбук - как средство этнокультурного воспитания детей

Лэпбук - как средство этнокультурного воспитания детей

Навигация по записям

Сайт инструктора по физической культуре → ← Весенняя фантазия

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.