• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Чудеса своими руками

  • Авторские, образовательные программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Автор: методист, педагог дополнительного образования Кожевникова Наталья Владимировна.

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района Волгограда» Волгоград.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса своими руками»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса своими руками». Данная программа рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования детей или в работе дошкольных учреждений.

Файл:Доп. программа

Пояснительная записка.

Программа разработана с изменениями и дополнениями в соответствии с нормативно-правовыми документами, действующими в сфере образования и условиями педагогического процесса образовательного учреждения:

— Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
— Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р);
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-«Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых»;
— Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (от 18.11.2015г. № 09-3242).
— Положения и задачи «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой; методических рекомендаций к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой с применением парциальных программ: «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» Грибовской А.А, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Швайко Г.С., «Изобразительная деятельность в детском саду» Аверьяновой А.П.

Программа апробирована с 2015 года на базе МОУ Центр Ворошиловского района Волгограда.

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудеса своими руками» по профилю — художественная; по уровню освоения – учебно-познавательная, прикладная; по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная, по форме организации занятия – групповая; по времени реализации – двухгодичная, по уровню авторства — модифицированная.

Актуальностьпрограммы обусловлена тем, что онастимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Рисование, лепка, аппликация, так же как игра и ручной труд, особые формы детской деятельности.

В дошкольном возрасте развиваются различные виды продуктивной деятельности детей, в том числе и работа с бумагой. Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие работы из бумаги, которые затем будут использованы для оформления комнаты к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, родственникам, друзьям.

Данная программа способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к окружающему, а также физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат учащегося.

Программа рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования детей или в работе дошкольных учреждений.
Занятия изобразительным творчеством способствуют гармоничному развитию личности обучающихся и оказывают положительное воздействие на их психологическое состояние.

Человек будущего должен быть созидателен, личностью с развитым чувством и активным творческим началом. Развитие творчества — это один из «мостиков», ведущих к развитию художественных способностей.

Отличительные особенностидополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудеса своими руками» от уже существующих в этой области заключаются в том, что:

— направлена на создание условий для развития личности и творческой самореализации учащихся; обеспечение эмоционального благополучия; приобщение их к общечеловеческим ценностям;

— данная дополнительная общеобразовательная программаимеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока, а не общепринятоеописание системы работы.

— особенность данной программы заключается в том, что она дает не только основательную базу по изобразительной деятельности, своего рода «школу» по данному виду художественной деятельности, но и создаёт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития в программном поле данного образовательного учреждения (либо – при особой одарённости ребенка – за его пределами в специализированных художественных школах).

Основополагающими методологическими принципами дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы являютсянаглядность; единство воспитательной и образовательной целей (не только познание, но и воспитание нравственных и эстетических чувств); активность и самостоятельность; прочное усвоение знаний, умений и навыков; доступность, систематичность и последовательность; учет индивидуальных способностей учащихся.

Адресат программы- в реализации программы участвуют учащиеся от 5 до 7 лет.

1 год обучения — 5-6 лет
2 год обучения — 6-7 лет

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития учащихся. Набор учащихся в объединение осуществляется без специальной подготовки. От учащихся не требуется специальных знаний и умений.В разновозрастных группах применяется методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).

Навигация по записям

Воробьиное озеро → ← Яркое сердечко

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.