Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Автор: методист, педагог дополнительного образования Кожевникова Наталья Владимировна.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района Волгограда» Волгоград.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса своими руками»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса своими руками». Данная программа рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования детей или в работе дошкольных учреждений.
Файл:Доп. программа
Пояснительная записка.
Программа разработана с изменениями и дополнениями в соответствии с нормативно-правовыми документами, действующими в сфере образования и условиями педагогического процесса образовательного учреждения:
— Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
— Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р);
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-«Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых»;
— Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (от 18.11.2015г. № 09-3242).
— Положения и задачи «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой; методических рекомендаций к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой с применением парциальных программ: «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» Грибовской А.А, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Швайко Г.С., «Изобразительная деятельность в детском саду» Аверьяновой А.П.
Программа апробирована с 2015 года на базе МОУ Центр Ворошиловского района Волгограда.
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудеса своими руками» по профилю — художественная; по уровню освоения – учебно-познавательная, прикладная; по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная, по форме организации занятия – групповая; по времени реализации – двухгодичная, по уровню авторства — модифицированная.
Актуальностьпрограммы обусловлена тем, что онастимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Рисование, лепка, аппликация, так же как игра и ручной труд, особые формы детской деятельности.
В дошкольном возрасте развиваются различные виды продуктивной деятельности детей, в том числе и работа с бумагой. Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие работы из бумаги, которые затем будут использованы для оформления комнаты к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, родственникам, друзьям.
Данная программа способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к окружающему, а также физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат учащегося.
Программа рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования детей или в работе дошкольных учреждений.
Занятия изобразительным творчеством способствуют гармоничному развитию личности обучающихся и оказывают положительное воздействие на их психологическое состояние.
Человек будущего должен быть созидателен, личностью с развитым чувством и активным творческим началом. Развитие творчества — это один из «мостиков», ведущих к развитию художественных способностей.
Отличительные особенностидополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудеса своими руками» от уже существующих в этой области заключаются в том, что:
— направлена на создание условий для развития личности и творческой самореализации учащихся; обеспечение эмоционального благополучия; приобщение их к общечеловеческим ценностям;
— данная дополнительная общеобразовательная программаимеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока, а не общепринятоеописание системы работы.
— особенность данной программы заключается в том, что она дает не только основательную базу по изобразительной деятельности, своего рода «школу» по данному виду художественной деятельности, но и создаёт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития в программном поле данного образовательного учреждения (либо – при особой одарённости ребенка – за его пределами в специализированных художественных школах).
Основополагающими методологическими принципами дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы являютсянаглядность; единство воспитательной и образовательной целей (не только познание, но и воспитание нравственных и эстетических чувств); активность и самостоятельность; прочное усвоение знаний, умений и навыков; доступность, систематичность и последовательность; учет индивидуальных способностей учащихся.
Адресат программы- в реализации программы участвуют учащиеся от 5 до 7 лет.
1 год обучения — 5-6 лет
2 год обучения — 6-7 лет
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития учащихся. Набор учащихся в объединение осуществляется без специальной подготовки. От учащихся не требуется специальных знаний и умений.В разновозрастных группах применяется методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).