Конспект по организации совместной деятельности
Автор: воспитатель Маньшина Мария Сергеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Харабали Астраханской области .
Уход за комнатными растениями
Конспект по организации совместной деятельности, в режимных моментах в средней группе по труду в уголке природы.
Файл:Конспект
Цель: закрепить полученные знания детей о комнатных растениях, как о живых организмах.
Задачи:
1. развивать внимание, логическое мышление, творческие, познавательные способности;
2. закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части;
3. пополнять словарный запас детей;
4. формировать у детей интерес к растительному миру;
5. подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые;
6. организмы, требующие определенного ухода;
7. умение находить комнатное растение по перечисленным признакам;
8. дать детям представления о жизни цикламена;
9. закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
10. воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них;
11. воспитывать интерес к познанию окружающего мира; формированию коммуникативных навыков.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; беседы о комнатных растениях, разучивание стихотворений о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
Оборудование: комнатные растения, почта цветов, карточки с загадками, схема развития цикламена, рисунки-схемы для дидактических игр, цветная гофрированная бумага, клей, кисточки, ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.
В. Вносит в группу посылку:
— ребята к нам в группу утором приходил почтальон и принес для нас посылку. Очень интересно, что же нам прислали! Ребята, а вы хотите узнать, что в ней! Но прежде чем её открыть нам придется отгадать загадку…
Встречаешь их везде:
и в клумбе и в горшке,
и в парке и в саду,
и даже на пруду.
Поднимут настроение
Зеленые (растения).
— ребята как вы думаете, что же находится в коробке!
В. Открывает посылку и достает оттуда комнатный цветок.
— ребята, вы совершенно правы – это растение. А как вы думаете, какой он называется?
В. — совершенно верно! Этот растение называется фикус. Давайте его рассмотрим… какие части растения, вы знаете?
В. — совершенно верно! Но посмотрите-ка ребята на этом растении какой-то значок. Давайте его рассмотрим…
Дети вместе с В. Рассматривают грустный смайлик.
В. — как вы думаете, ребята, почему на фикусе такой грустный значок? Почему этому цветочку совсем невесело? Давайте рассмотрим все ли в порядке с этим цветочком.
В. Подводит детей к тому, что у цветка сухая земля, пыль на листочках.
В. — ребята, а как вы думаете, растения живые существа или нет?
В. — совершенно верно! А как вы думаете, этому цветочку нужна вода? Как узнать?
Д. — нужно потрогать землю, если земля сухая, то нужно полить, а если нет, то не надо.
В. — молодцы! Давайте определим, какая земля у фикуса…
Д. определяют на ощупь влажность земли и, приходят к выводу, что цветок нуждается в поливе.
В. — возьмити, пожалуйста, леечку и полей фикус. сколько вы будешь лить воды?
М. — немного, потому что цветок маленький.
В. — ребята, а если мы будем поливать большой, сколько воды нам потребуется?
Д. — много
В. — правильно, ребята, а теперь рассмотрим листочки, что же с ними не так… .
Д. рассматривают листья фикуса и замечают на них пыль. В отмечает, что листьям трудно дышать и подводит детей к тому, что пыль надо удалить.
В. — а как можно убрать пыль с листьев?
Д. — протереть их влажной тряпочкой.
Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).
Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).
А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).
Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.
Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.
Психогимнастика «Я – растение!»
Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…
Опыт №2 «Посадим комнатное растение»
Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».
Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо? (Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).
Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)
Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)
Как мы с вами сажали растения?
На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)
Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.
По окончании работы дети убирают свои рабочие места.