• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

С чего начинается Родина…

  • Нравственно-патриотическое воспитание

URL Познавательно-тематический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «С чего начинается Родина…»-001863-15-02-17

Познавательно-тематический проект С чего начинается Родина…

Автор: воспитатель Якимова Ольга Владимировна.

ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава СП «Детский сад «Созвездие» Самарская область.

Планирование работы с детьми средней группы и их родителями по ознакомлению с историей своей семьи, семейными традициями; ознакомление с историей нашего посёлка, как с малой родиной.

Файл:Познавательно-тематический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «С чего начинается Родина…» 1

ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ

По числу участников: групповой

Сроки реализации: долгосрочный (февраль – май)

Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Задачи:

  • Сформировать у детей представление о семье, доме , детском саде, поселке, в котором живут.
  • Формировать духовно- нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, поселку, природе родного края, к культурному наследию.
  • Воспитывать любовь, уважение к своей семье, чувство гордости за свою малую Родину.
  • Познакомить с историей возникновения поселка.
  • Формировать интерес к прошлому и настоящему родного поселка, о достопримечательностях поселка, о названиях улиц и его исторических памятниках.
  • Бережно относиться к историческому наследию нашего поселка.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачев

Актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач ДОО.

Чувство Родины… Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице на которой он живет, к детскому саду, поселку, городу. Это корни, связывающие его с родным домом. Очень важно, чтобы дети знали историю своего родного края, заботились, оберегали его достопримечательности.

Цель проекта: Расширять представления детей о родном крае, об истории семьи в контексте истории родного края. Знакомить с достопримечательностями района, в котором они живут.

Содержание проекта:

  1. Блок «Моя дружная семья» (беседы, рассматривание фотографий, продуктивная деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, досуги, оформление уголков, альбомов…)
  2. Блок «История родного поселка» (НОД, оформление альбомов, уголков по теме, выставки рисунков, экскурсии, фотоэкскурсии, дидактические игры по краеведению…)

Ожидаемый результат проекта:

В процессе бесед, экскурсий, рассматривания иллюстраций, фотографий, чтении стихов, рассказов — о семье, о родном поселке, о его людях, у детей появилось чувство гордости за свою семью, за свой поселок, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего поселка, своей семьи, активность в поиске краеведческого материала, интерес к природе родного края.

Родители активно вовлечены в совместную деятельность в составлении своего родословного древа.

Мероприятия по реализации 1 блока проекта

Формы работы с детьми:

  • Рассматривание фотографий и беседа на тему «Моя семья».
  • Выставка рисунков, фотографий на темы» Я и моя семья», «Папа, мама, я — спортивная семья», «Семейный отдых».
  • Художественная, продуктивная деятельность.
  • Дидактические, сюжетно – ролевые игры.
  • Вопрос-ответ « За что я люблю свою маму».
  • Праздничный концерт, посвященный 8марта.
  • Поделки с детьми к празднику пап и мам

Формы работы с родителями:

  • Привлечение родителей к составлению родословной своей семьи
  • Экскурсии с детьми по красивым местам поселка
  • Составление миниальбома «Я и моя семья»

Планирование работы с детьми в средней группе по 1 блоку проекта

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование):

  • «Я и моя семья»
  • «Портрет мамы, папы»
  • «Папа, мама, я — спортивная семья»
  • «Приглашение на праздник 8 марта»

Речевое развитие

  • Беседа «Папа в армии служил»
  • Беседа «О маме»
  • Заучивание стихов

Макет

Генеалогическое древо

Игровая деятельность

Сюжетно — ролевые игры: «Семья», «Поездка на концерт», «Магазин».

Создание уголка «Моя семья»

Фотовыставка «Я и моя семья», «Папа, мама, я – дружная семья»;

Праздничный концерт « 8 марта»

Мероприятия по реализации 2 блока проекта.

Формы работы с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций поселка «Прошлое и настоящее поселка»;
  • Выставка рисунков, фотографий на темы: «Праздничный салют»;
  • «Военная техника»;
  • Дидактические игры, сюжетно — ролевые игры ;
  • Заучивание стихов, песен;

Формы работы с родителями:

  • Привлечение родителей к изготовлению макета памятника

воинам, погибшим в ВОВ;

Экскурсия к памятнику 9 мая, возложение цветов;

  • Рассказы о ветеранах войны нашего поселка;

Планирование работы по 2 блоку проекта:

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

  • Рассказ воспитателя: «История возникновения поселка»
  • (настоящее и прошлое поселка)
  • Рассказ воспитателя «Много в нем лесов, полей, озер»
  • Беседа «Деревья на участке и в нашем поселке»
  • Рассказ воспитателя «День победы»
  • Беседа» Моя малая Родина»

Художественно-эстетическое развитие (рисование):

  • «Улица, на которой я живу»
  • «Наши леса, озера»
  • «Парад военной техники»
  • «Праздничный салют»

Оформление уголков

  • «Вот мой поселок родной »
  • «День победы»

Макет: Изготовление макета памятника воинам, погибшим в Великую Отечественную войну.

Оформление альбомов

  • «Мой родной поселок. » (Прошлое и настоящее)
  • «Фото моей семьи»
  • «День победы»

Дидактические игры по краеведению

  • «Узнай, где я нахожусь»
  • «Карта поселка»
  • «Собери картинку»

Экскурсии с родителями по красивым местам поселка.

Этапы проведения и реализации проекта:

1 подготовительный этап: (январь)

  1. Изучение интереса детей к теме
  2. Подборка материала и литературы по теме проекта
  3. Разработка плана работы по реализации проекта

2 основной этап реализации проекта (февраль-май)

Организационно – практический:

  1. Создание развивающей среды
  2. Разработка содержания НОД
  3. Оформление альбомов:
  • «Моя семья»
  • «Мой край родной»
  • «Памяти павших во имя живых»
  1. Праздничный концерт, посвященный дню Победы.
  2. Праздничный концерт, посвященный 8 марта.

3 этап реализации проекта (май)

Презентационно-завершающий

  • Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
  • Выставка продуктов детской деятельности и родителей
  • Презентация проекта
  • Совместные досуги (спортивный праздник, викторины, развлечения)
  • Продолжение работы над проектом в старшей и подготовительной группе.

Список используемой литературы:

  1. Алешина Н.В.Патриотическое воспитание дошкольников-«Перспектива»,2008 год;
  2. КовалеваГ.А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ.-М.:АРКТИ,2003
  3. Форталева Н. П. Экскурсии — средство приобщения детей к истории родного края// Управление ДОУ-2005,№1
  4. «У огненной черты» — история завода «Коммунар»
  5. С чего начинается Родина? \Под ред.Л. К. Кондрыкинской .- М.:ТЦ сфера;2003
  6. Ресурсы интернета

Конспект НОД

По нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе

«Моя малая РОДИНА»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Задачи:

  1. Дать детям представление, что такое малая Родина, родной край.
  2. Познакомить с картой Самарской области.
  3. Расширить знания о родном поселке.
  4. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме
  5. Воспитывать любовь к родному краю, малой Родине.

Методы и приемы:

Практические: мультимедийная игра «Я покажу — ты назови»; Слайды «Природа поселка», Запись песни « С чего начинается Родина?»

Словесные: беседа, чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем?», отгадывание загадок-описание, чтение пословиц и поговорок.

Наглядные:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.
Игровая

Мультимедийная игра «Я покажу — ты назови»

Игра с мячом «Наш поселок, какой?»

Коммуникативная Беседы, вопросы, пословицы, поговорки о Родине, чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем?», загадки-описание о поселке.
Двигательная Физминутка «Сколько здесь людей умелых»
Музыкальная Слушание записи песни « С чего начинается Родина?»
Изобразительная

 

Рисование

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Педагог предлагает назвать, как называется наша страна, людей, которые живут в ней Отвечают на вопросы Положительный эмоциональный настрой, включение

в образовательный процесс.

Педагог предлагает послушать запись песни Ю.Н.Новикова о Петра Дубраве. Дети слушают музыку и смотрят слайды о природе
Дети вспоминают пословицы и поговорки о Родине Понимание смысла пословиц и поговорок
Сегодня поговорим о нашей с вами малой родине. У каждого человека есть место, где он родился, это и есть малая Родина. Как называется наша малая Родина? А область, где расположен наш поселок? Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Рассматривают карту Самарской области , находят наш поселок Петра-Дубрава, отмечают флажком. Ребенок читает стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

 

 

Активизировали словарь: малая родина, Самарская область, россиянин

Физкультминутка «Сколько здесь людей умелых» Проговаривание слов вместе с движениями Обеспечение потребности в движении
Предлагает вспомнить название улиц поселка. Дети называют улицы ,на которых они живут. Знание своего адреса
Игра «Наш поселок, какой?» Красивый, зеленый, чистый, современный, многонациональный. Умение выразить свое отношение к поселку.
Загадки — описание достопримечательностей поселка. Мультимедийная игра «Я покажу — ты назови» Находят отгадки-картинки

(получают звездочку)

 

Просмотр слайдов, узнавание и называние знакомых мест поселка

Знание общественных мест поселка.
Особую красоту нашему поселку придают деревья. Какие деревья растут в поселке? Название, какого дерева есть в названии поселка?

 

В завершение предлагает исполнить песню «В родной моей сторонушке»

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Дети исполняют песню

 

Знание название деревьев, которые растут в поселке

 

 

 

 

Положительный эмоциональный настрой.

Навигация по записям

Природа как воспитатель… → ← Воздух

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.