• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Счастливое детство

  • Авторские, образовательные программы

Программа психолого-педагогическорго сопровождения

Автор: педагог-психолог Хлюпова Марина Алексеевна.

МБДОУ «Детский сад № 15» МО,г. Долгопрудный.

Программа психолого-педагогическорго сопровождения участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении «Счастливое детство»

Данная программа позволяет решать проблемы сохранения и укрепления психического здоровья личности ребенка, воспитания и развития детей внутри образовательной среды МБДОУ детского сада № 15, избегать необоснованной переадресации проблемы развития ребенка внешнимслужбам и сократить число детей, направляемых в специальные образовательные учреждения. Основной целью данной программы является обеспечение формирования психического здоровья личности и всестороннего развития ребенка в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте и с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Файл:Программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодняшний день особо остро ставит перед современным обществом задачу сохранения и укрепления психического здоровья подрастающего поколения. Дошкольное образование призвано стать той ступенью, с которой начнется взросление физически и психически здоровой личности. Важная роль в концепции модернизации образования в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) отводится сейчас психологическому сопровождению детей в образовательных учреждениях, здоровьесберегающим технологиям, способствующим сохранению и укреплению психического и психосоматического здоровья. Поэтому в детском саду необходимо внедрять целенаправленную систему работы по сохранению и укреплению психического здоровья дошкольников с момента поступления ребёнка в ДОУ и заканчивая его выпуском в первый класс общеобразовательной школы.

У детей дошкольного возраста показателями психического здоровья, по мнению исследователей, являются соответствующий возрастным нормам уровень психического развития и развития эмоционально-волевой сферы, социализация и эмоциональное благополучие ребенка. У детей раннего возраста показателями психического здоровья выступают хороший уровень нервно-психического развития и легкость адаптации к условиям детского сада. По данным проведенного в 2016 году мониторинга нервно-психического развития и степени адаптации вновь поступающих в детский сад детей были получены следующие результаты:

Анализ полученных данных и анамнестических сведений детей показал, что основная причина кроется в преимущественно низкой психолого-педагогической компетентности их родителей, что приводит к снижению динамики нервно-психического развития у детей, низкой готовности ребенка к посещению детского сада и, как следствие, наносит значительный урон психическому здоровью ребенка.

Это наводит на мысль о том, что психологическое сопровождение формирования психического здоровья ребенка целесообразно начинать еще задолго до момента его поступления в дошкольное образовательное учреждение.

Такие выводы побудили к организации психологического сопровождения семей будущих воспитанников детского сада с момента регистрации и постановки ребенка на очередь в дошкольное образовательное учреждение, включенного в общую разработанную программу психологического сопровождения формирования психически здоровой личности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Программа «Счастливое детство» разработана педагогом-психологом МБДОУ Детский сад № 15 Хлюповой М.А.

Методологическими основами разработанной программы психологического сопровождения формирования психически здоровой личности ребенка в ДОУ выступили:

• личностно-ориентированный подход (К.Роджерс, И.С.Якиманская, Н.Ю.Синягина), определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности ребенка, максимальный учет индивидуальных, субъектных и личностных особенностей детей;
• антропологическая парадигма в психологии и педагогике (В.И.Слободчиков, Е.И.Исаев, Б.С.Братусь), предполагающая целостный подход к человеку, смещение анализа с отдельных функций и свойств (внимание, память, мышление, произвольность и др.) на рассмотрение целостной ситуации развития ребенка в контексте его связей и отношений с другими;
• концепция психического и психологического здоровья детей (И.В.Дубровина), рассматривающая проблемы развития личности в условиях конкретного образовательного пространства, влияющих на состояние его психического здоровья; отдающая приоритет психопрофилактике возникновения проблем, в том числе через мониторинг и коррекцию параметров образовательного пространства.
• Парадигма развивающего образования (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов), утверждающая необходимость проектирования такой системы образования, которая не только учит детей знаниям и умениям, но обеспечивает развитие у него фундаментальных человеческих способностей и личностных качеств, что предполагает серьезную «психологизацию» педагогической практики.
• Теория педагогической поддержки (О.С.Газман, Н.Н.Михайлова), утверждающая необходимость сопровождения процесса индивидуализации личности, развитие ее «самости», создания условий для самоопределения, самоактуализации и самореализации через субъект-субъектные отношения, сотрудничество, сотворчество взрослого и ребенка, в которых доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом;
• Проектный подход в организации психолого-медико-социального сопровождения (Е.В.Бурмистрова, М.Р.Битянова, А.И.Красило), ориентирующий на создание (проектирование) в образовательной среде условий для кооперации всех субъектов образовательного процесса в проблемной ситуации.

Данная программа позволяет решать проблемы сохранения и укрепления психического здоровья личности ребенка, воспитания и развития детей внутри образовательной среды МБДОУ детского сада № 15, избегать необоснованной переадресации проблемы развития ребенка внешним службам и сократить число детей, направляемых в специальные образовательные учреждения.

Основной целью данной программы является обеспечение формирования психического здоровья личности и всестороннего развития ребенка в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте и с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Задачи программы

1.Формирование, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка.
2.Создание эмоционально благоприятной и активно-развивающей среды в группах ДОУ.
3.Создание условий для естественного психического развития ребенка (развитие познавательных и психических процессов, интеллектуальной сферы, эмоциональной сферы, коммуникативных умений, личностной сферы, волевой сферы и формирование позитивной мотивации к обучению).
4.Предупреждение возникновения проблем развития ребенка.
5.Оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушение эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами и родителями.
6.Развитие психолого-педагогической компетенции (психологической культуры) родителей и сотрудников.
7.Оказание адресной психологической помощи родителям и сотрудникам.
8.Помощь педагогам в формировании оптимального и эффективного стиля педагогической деятельности и общения.

Навигация по записям

День защитника Отечества → ← Мой прадедушка участник ВОВ

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.