Свидетельство о публикации СВ/0056
Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана «Март»
Автор: Шабалина Юлия Валерьевна, вопитатель, МК ДОУ «Детский сад №181» город Новокузнецк.
Ссылка на файл: Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана «Март»
Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана «Март».
Цели: формировать умение у детей составлять описательный рассказ с помощью рассматривания картины.
Задачи.
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей целостному зрительному восприятию пейзажной картины.
2.Учить устанавливать связи: место, время года, погода.
3. Учит приему «вхождение в картину».
4. Учить подбирать слова-признаки.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение видеть художественные средства выразительности при изображении пейзажа: цвет и форму предметов, особенности композиции.
2. Формировать умение определять эмоциональный настрой картины.
3.Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.
4. Развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину» Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любовь к природе.
2. Вызвать эмоциональное отношение к картине, помочь увидеть красоту весенней природы.
Оборудование: картина И.И. Левитана «Март», портрет художника, музыка П.И. Чайковского «Времена года. Март».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Вводная часть.
На стенд выставляется репродукция картины. Дети заходят в группу под музыку Чайковского «Времена года. Март» и присаживаются напротив картины И.Левитана «Март» полукругом).
«Весна». А. Плещеева.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
— Всмотритесь в картину, какие краски, какие тона пре¬обладают в ней; что происходит в природе и почему. Подумайте и скажите, как вы думаете, о чем хотел нам рассказать художник?
— Как вы догадались? Какие детали на картине вам подсказали, что это весна? (можно попросить одного ребенка выйти и показать указкой все детали).
— Верно. Итак, мы с вами выяснили, что эта картина говорит нам о весне.
— Ребята, представьте, что эту картину написал каждый из вас. Это ваша картина, но ее названия никто не знает. Подумайте, а как бы вы назвали свою картину?
— Молодцы, ребята. У каждого художника свое название. Эту же картину написал Исаак Ильич Левитан и назвал он ее «Весна. Март» (показать портрет Левитана).
— Как художник показывает нам приближение весны? (в полях растаял снег, обнажилась темно – бурая пропитанная влагой земля, видны проталины).
Подбор слов признаков.
— Всмотритесь в небо. Что вы о нем можете сказать, какое оно? (небо высокое, весеннее, голубое, светло-голубое).
— Ребята, на картине не нарисовано солнце. Как вы думаете, когда художник писал эту картину солнце было или нет? (Солнце было). Почему же его не видно на картине? (может оно скрылось за облаками. Оно еще неяркое, ленивое).
— А что вам помогло в картине понять, что солнце все же есть? (тени, ложащиеся на забор и тающий снег).
— Посмотрите, а снег-то какой. Что вы можете о нем рассказать, какой он? (Снег потемневший, рыхлый, сырой, холодный, мокрый, подтаявший).
— А теперь, ребята, попробуйте описать деревья, изображенные на картине.
(Стоят неподвижно, отбрасывая тени; стволы устремлены вверх; тоненькие
веточки берез переливаются разными цветами; зеленые сосны).
— На картине нет человека, но мы чувствуем его присутствие. Почему мы
можем догадаться, что он рядом? (Распахнута дверь; снята- с окна ставня;
лошадь ждет человека; на дереве — скворечник).
— Посмотрите, ближайшие деревья художник нарисовал крупными, а те,
которые находятся дальше, маленькими.
Физминутка.
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на рыхленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три — в ладошки три хлопка,
Головою три кивка
— Ну а теперь я предлагаю вам попробовать «войти в картину и осмотреться», затем рассказать всем, что вы в картине увидели. Рассказать вы должны о названии картины, о том, что нарисовано на картине и о том, что будет происходить дальше.
III. Заключительная часть.
— Какое настроение, какие чувства вызывает у вас эта картина?