• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Снижение уровня тревожности и установление эмоционально-положительного климата в группе средствами сказкотерапии»

  • Проектная деятельность

Установление эмоционально-положительного климата в группе

Автор: воспитатель Архипова Людмила Михайловна.

МБУ средняя школа № 26 структурное подразделение детский сад «Тополек» Самарская область г. Тольятти.

Проект «Снижение уровня тревожности и установление эмоционально-положительного климата в группе средствами сказкотерапии»

Данный проект направлен на то, что бы помочь ребятам лучше и быстрее адаптироваться к новым условиям. Мы надеемся, что сопереживая сказочным героям, дети смогут обратиться и к своим чувствам. Это поможет им рефлексировать свои поступки и справится с причинами своего волнения и агрессивного поведения.

Файл:Проект

Пояснительная записка

Приход в новую группу — это непростой этап в жизни каждого ребенка. Некоторые дети легко переступают порог новой группы, не опасаясь встречи с новыми педагогами и детьми. Однако для большинства это событие омрачает жизнь тревогой и неизвестностью. Вся эмоциональная активность обусловлена не только новым коллективом, но и усталостью, связанной возросшими интеллектуальными нагрузками на детей. По законам формирования коллектива проявление негативизма, конфликтных форм поведения часто наблюдается как переходная стадия в развитии группы. Поэму возникла следующая проблема: частое проявление детьми аффективных вспышек в поведение, неумение устанавливать дружеские отношения, разрозненный и несплочённый коллектив воспитанников во вновь сформированной группе.

Данный проект направлен на то, что бы помочь ребятам лучше и быстрее адаптироваться к новым условиям. Мы надеемся, что сопереживая сказочным героям, дети смогут обратиться и к своим чувствам. Это поможет им рефлексировать свои поступки и справится с причинами своего волнения и агрессивного поведения. Сказкотерапия, разработанная М. Эриксоном на рубеже 60-70-х годов ХХ, это один из наиболее подходящих методов способных справится с этой задачей. Она как нельзя лучше активизирует творческое начало, раскрывает глубины внутреннего мира и развивает самосознание ребенка. Актуальность данного проекта заключается в том, что методами сказкотерапии можно аккуратно справится с обострившейся проблемой.

Гипотеза: мы предполагаем, что сказкотерапия это один из оптимальных приемов для работы с агрессивными формами поведения у детей и установления положительного климата в коллективе вновь сформированной группы.

Цель: снижение уровня эмоционального напряжения, проявления форм агрессивного поведения и установление дружеских отношений между детьми средствами сказкотерапии.

Задачи:

• формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);
• познакомить детей с историей рождения сказок, формировать устойчивый интерес к сказкам;
• выявить уровень тревожности и агрессивности у детей;
• коррекция агрессивного поведения детей средствами сказкотерапии;
• создание в группе развивающей предметно-пространственной среды, необходимой для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с использованием средств сказкотерапии, привлекая к созданию родителей и детей;
• пропаганда среди родителей педагогических знаний о роли сказок в воспитании и развитии детей;
• развитие детского творчества в процессе снижения уровня тревожности средствами сказкотерапии в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);

Объект: метод сказкотерапии

Предмет: сказкотерапия как метод коррекции агрессивного поведения и установление дружеских отношений у воспитанников группы.

Участнки: воспитатели, воспитанникики старших логопедических групп, родители воспитанников, педагог — психолог.

Продолжительность: краткосрочный (сентябрь – ноябрь)

Вид проекта: игровой

Ожидаемые результаты:

• сформирована команда единомышленников: педагогов, детей и родителей;
• сформирован устойчивый интерес у дошкольников к сказкам;
• снижен уровень агрессивных проявлений в поведении детей, появление дружелюбности, преобладание положительных эмоций к членам коллектива, установление эмоционально-положительного климата в коллективе;
• сформировать умение сдерживать негативные эмоции;
• овладение детьми умения выразительного исполнения монологов, диалогов, реплик через публичные выступления;
• развитие детского творчества в процессе снижения уровня тревожности средствами сказкотерапии в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);
• консультации, памятки для родителей о роли сказок в воспитании детей;
• обогащена развивающая предметно –пространственная среда для обыгрывания сказок, драматизаций.

Навигация по записям

«Путешествие в сказку репка» → ← «Дерево из пайеток»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.