Свидетельство о публикации №СВ/0073
Автор: Захаренко Елена Олеговна, воспитатель, МБДОУ д/с № 10, город Донецк, Ростовская область.
Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников». Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.
Цель:
Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.
Материалы: фишки красного, желтого, синего цветов; листочки бумаги; ручки;
Ход мероприятия:
-В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек — это человек, который умеет хорошо вести себя. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим, людям и к самому себе начинается в детстве.
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.
А. С. Макаренко писал: «Наши дети это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми»
-А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
-Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем — синего цвета:
• Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
• Аккуратно складывает одежду.
• Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.
• Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
• Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
• Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
• Не вмешивается в разговор без надобности.
• При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
• Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
• Не говорит матерных слов.
• Умеет дружно играть с другими детьми.
• Не капризничает, не выражает свои требования криком.
• Не дерется с другими детьми.
• Соблюдает правила поведения в гостях, в общественных местах.
-Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
-А теперь рассмотрим некоторые ситуации:
1.Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
Вопросы:
— Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения?
— Как бы сами поступили в такой ситуации? (высказывания родителей)
Обобщение:
-Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение. Важен пример взрослых — сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.
Ссылка на файл: Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»