• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Конспект ООД «Речевое развитие» в первой младшей группе «Маленькая птичка»

  • Конспекты занятий, уроков

Конспект ООД Речевое развитие

Автор: воспитатель Гуринова Тамара Юрьевна.

МБДОУ «Детский сад № 318» г. Нижний Новгород.

Конспект ООД «Речевое развитие» в первой младшей группе «Маленькая птичка»

На основе ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Файл:Конспект ООД

Тема: Рассматривание картин из серии «Птицы»

Цель:

• учить детей видеть различия между воробьем и вороной
• учить отвечать на вопросы, активизировать словарь
• развивать инициативную речь (ворона, клюв, коготки, важная, шустрый, быстрый, сильнее)
• закреплять умение внимательно слушать воспитателя.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Методика проведения: Предлагаю детям подойти к окну и обратить внимание на то, как ярко светит солнце. Спрашиваю их, почему? (отв. детей), если не отвечают, то говорю, что наступила весна!

Весне рады и деревья, и дети, и птицы.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Весной на крыше.

Показываю картину, где нарисован воробей, и предлагаю детям рассматривать ее.

— Что это? (отв. детей)
— Что есть у птички? (предлагаю им самим рассказать и показать).
— Чем он держится за веточку? (отв. детей)
— Чем воробей клюет? (отв. детей).

Поясняю детям, что воробей маленький, шустрый, быстро прыгает. У него есть головка, на голове глазики (черные, как бусинки), клювик – им он клюет зернышки, червячков, хвост, туловище, лапки (на них маленькие коготки) для того, что когда он сидит на веточке держаться ими. Воробей рад солнышку и поэтому он громче и веселее поет свою песенку. Предлагаю детям послушать песенку.

Маленькая птичка
Прилетела к нам
Маленькой птичке
Зернышко я дам
Маленькая птичка
Зернышко клюет
Маленькая птичка
Песенку поет чик – чирик

Воспитатель:

— Чья это песенка? (отв. детей)
— Как поет воробей (отв. детей)
— как умеет воробей прыгать (отв. детей).

Затем обращаю детей на то, что есть и др. птицы. Достаю картинку с вороной, и рассматриваем ее вместе с детьми. Ворона – большая, черная птица. У нее сильный клюв, крепкие лапы с большими когтями.

Ворона ходит важно с высоко поднятой головой. И она поет другую песенку.

-Какую? (отв. детей). Если не отвечают, говорю сама (кар-кар) и предлагаю повторить.

Предлагаю детям сравнить ворону и воробья.

— ворона, какая птица? (большая, важная).
— воробей, какой? (маленький, шустрый)
— какие у воробья лапки с коготками (отв. детей) ( маленькие)
— а какие лапки у вороны (отв. детей) (крепкие, с большими когтями)
— какой клюв у воробья? (отв. детей)
— какой клюв у вороны? (отв. детей)
— как ходит ворона?
— как прыгает воробей?
— какую песню поет воробей?
— какую песню поет ворона?

Объясняю детям, что есть и другие птицы, и они тоже скоро прилетят к нам в гости. Воробей предлагает детям поиграть в п/и «Воробышек и автомобиль». После игры предлагаю детям одеться на прогулку и понаблюдать за птицами на участке. Взять хлебные крошки и покормить их.

Предварительная работа: внесение альбома о птицах, наблюдать за ними на участке, чтение художественной литературы, потешек.

Используемая литература: хрестоматия для маленьких Гербова I мл.гр.

Навигация по записям

Здоровьесберегающие технологи в музыкальном образовании дошкольников → ← Дом Деда Мороза

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.