• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Разноцветное путешествие»

  • Конспекты занятий, уроков

Конспект логопедического занятия

Автор: учитель-логопед Шанина Надежда Владимировна.

ОГКОУШ № 39 г. Ульяновск.

Конспект логопедического занятия на тему «Разноцветное путешествие»

Файл:Конспект логопедического занятия

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление знания основных цветов.
  • Закрепление умения классифицировать предметы по цвету.
  • Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
  • Совершенствование навыков диалогической речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, внимания, логического мышления.
  • Развитие умения ориентировки в пространстве.
  • Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, усидчивости, взаимопомощи, вежливости.

Материал и оборудование:

  • Крупные пазлы из 4-х частей с изображением самолета, поезда, автомобиля;
  • набор картин «Разноцветные сказки» (из пособия Н.В. Нищевой);
  • набор картинок с изображением разноцветных предметов;
  • мяч;
  • компъютер;
  • магнитная доска;
  • прозрачные стаканчики, наполненные подкрашенной водой жёлтого и красного цвета (по два на каждого ребёнка);
  • деревянные палочки;
  • краски;

Ход занятия:

— Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

1 слайд.

Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое, но увлекательное разноцветное путешествие. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Логопед: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Детям предлагается собрать пазлы (на выбор каждому ребенку).

2 слайд.

Получились: автомобиль, самолет и поезд.

3 слайд.

— Впереди хорошая ровная дорога, поэтому вначале поедем на автомобиле.

4 слайд.

— Речь с движением «Автомобиль»:

Мы машину заведем (круговые движения руками перед грудью – звук «дрр»),
В руки руль скорей возьмем (имитация руля в руках – звук «бип-бип»),
И поедем вперед (дети продвигаются вперед),
Стоп! (останавливаются).
5 слайд.

Станция – желтая! На экране картинка «Жёлтая сказка». Рассматривание картинки.
Первое задание. У вас на столе лежат прищепки разного цвета. Нужно сделать предметы, желтого цвета. Я вам предлагаю готовые шаблоны. Коля будет делать цыпленка, Юля-солнышко, а Никита-цветок.

6 слайд.

Следующее задание. Детям предлагается из набора разноцветных картинок выбрать только предметы жёлтого цвета. Каждый ребёнок называет свою картинку: — жёлтый лимон, жёлтое солнышко и т. д. (Педагог обращает внимание на правильное согласование существительных с прилагательными).

7 слайд.

— Молодцы! Поедем дальше, только дорога закончилась, впереди рельсы. Нужно пересесть на поезд.

8 слайд.

— Речь с движением «Поезд»:
Чух-чух, чух-чух
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит,
Тороплюсь — гудит! ТУ-ТУ! (дети имитируют движение поезда, продвигаясь вперед друг за другом).

9 слайд.

Станция-красная!На экран картинка «Красная сказка». Рассматривание картинки.

10 слайд.

Первое задание. Нарисовать на песке — Что бывает красного цвета?
Дети называют предметы, которые бывают красными и рисуют на песке.

11 слайд.

Затем детям предлагается поиграть в игру «Прятки» На экране изображение 4 кругов разного цвета. Дети запоминают картинку.

12 слайд.

Затем предлагается следующее изображение с одним недостающим кругом. Задача – назвать недостающий круг.

13 слайд.

Следующие изображение – 4 разные фигуры одного цвета.

14 слайд. Затем изображение с одной недостающей фигурой.

15 слайд.

Далее по аналогии играем 1-2 раза.

16 слайд.

Дальше рельсы закончились, впереди узкая тропинка. Мы пойдем пешком.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(Ходьба на месте).

17слайд.

Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
(Взмахи руками.)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
(Легкий бег на носках, дети машут руками, кружатся).
— Пришли!Куда же мы попали, на какую станцию. Чтобы узнать, что это за станция, поиграем в игру «Посади бабочку на свой цветок»

18 слайд.

Станция — синяя!Рассматривание картинки.19 слайд.Игра с мячом «Бывает — не бывает». Педагог поочередно бросает детям мяч и называет какой-либо предмет, задача детей — сказать бывает или не бывает этот предмет синим.

20 слайд.

-Молодцы! Осталась последняя станция, только впереди горы, нужно их перелететь.

21 слайд.

— Речь с движением «Самолет»:
Руки в сторону – в полёт,
Отправляем самолёт! У..у..у..

22 слайд.

-Прилетели. Станция – волшебная!
-Сейчас мы с вами превратимся в волшебников.

Экспериментальная деятельность:детям предлагается взять в руки стаканчик с красной водой и стаканчик с жёлтой водой. Рассматриваем, называем цвет. Переливаем воду из одного стаканчика в другой, перемешиваем деревянной палочкой.

— Какой же получился цвет? Красный? Нет! Жёлтый? Нет! Мы смешали красный цвет и жёлтый цвет и получился новый цвет – ОРАНЖЕВЫЙ. Дети повторяют название – «оранжевый».

23 слайд.

— Посмотрите, что бывает оранжевым: морковка, апельсин, цветок и т.д.(перед детьми картинки оранжевого цвета).
— Запомнили, как называется это цвет? ОРАНЖЕВЫЙ.

Итог занятия .Наше путешествие завершилось. Понравилось вам путешествовать?

Я вам предлагаю с помощью шаблонов и прищепок показать, понравилось вам или нет. Если понравилось –то нужно выбрать шаблон желтого цвета и сделать солнышко, 24 слайд.если вам не понравилось или вы затруднялись в выполнении каких-то заданий-то выбираем шаблон тучки синего цвета.

25 слайд.

Молодцы! Спасибо за занятие!

Навигация по записям

«Где звенит?» → ← «Проказы Обезьяны»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.