• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Рабочая программа педагога

  • Публикации

Рабочая программа педагога

Автор: воспитатель Блажевич Полина Валерьевна.

МКДОУ ИМРСК детский сад №41 пгт. Солнечнодольск.

Рабочая программа педагога по дополнительной образовательной деятельности кружок по изобразительной деятельности «Цветные ладошки»

Файл:Рабочая программа педагога по дополнительной образовательной деятельности кружок по изобразительной деятельности «Цветные ладошки»

Кружок «Цветные ладошки» проводиться на базе младшей группы. Рисование – естественная потребность ребенка. Изобразительная деятельность является едва не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование способствует развитию зрения, координации движения, речи и мышления, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка. Позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Мы выбрали нетрадиционное направление в работе с детьми, так как считаем его актуальным, важным и необходимым.
Именно поэтому психологи выступают против традиционных, дидактических – методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а наоборот подавляют развитие личности. Изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значение имеет процесс. Если ребенок способен выражать свои эмоции через цвет и линию, он может рисовать: радость, любовь, страх … Выплескивая их на листе бумаги в виде клякс, пятен, ребенок как бы освобождается от них, и в этом состоит элемент, психотерапевтического эффекта рисования.

1.1 Актуальность:
Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования. Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Изобразительная деятельность доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представление о мире. Таким образом, занятия по нетрадиционным техникам ИЗО помогают всесторонне развивать ребенка.
Направленность:
1. Развитие творческих способностей детей, формирование творческой личности с богатым воображением, инициативой.
2. Духовное развитие детей.
3. Речевое, социальное и интеллектуальное развитие детей.
4. Развитие мелкой моторики рук

1.2 Цель:
1. Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования. Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворенности ребенка в самовыражении.
2. Развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.
Образовательные задачи:
— активизировать познавательный интерес детей;
— развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
— воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
— снимать зажатость и скованность;
— Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
— Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
— Создавать условия для освоения цветовой палитры.
— Создание условий для коммуникативной деятельности детей.
— пополнять словарный запас;
— Развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, пространственное мышление

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
2. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы , о жизни людей, о жизни животных.
3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
4. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
5. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

1.3 Формы работы:

1. Индивидуальные творческие задания;
2. Беседы — диалоги; чтение литературы;
3. Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
4. Тематические выставки в ДОУ.
5. Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.
6. Творческий отчет воспитателей – руководителей кружка.
7. Оформление эстетической развивающей среды в группе.

Срок реализации программы 1 год

Навигация по записям

«Мама- лучший друг» → ← Обучающее сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.