• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Программа по физическому воспитанию и развитию детей (3-4 года)

  • Публикации

Программа по физическому воспитанию и развитию детей 3-4 года

Автор: инструктор по физической культуре Бабаревич Наталья Александровна .

МБДОУ детский сад № 19 «Топотушки» комбинированного вида город Берёзовский, Кемеровская область .

Рабочая образовательная программа дошкольного образования по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста (3-4 года)

Рабочая программа является общеразвивающей программой физкультурно-оздоровительной направленности. Программа предусматривает освоение содержания основной образовательной программы дошкольного образования, дополняет ее и способствует гармоничному физическому развитию детей, стимулируя их познавательную мотивацию, творческий потенциал, навыки здорового образа жизни, формирует интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Программа составлена с учетом основных требований ФГОС ДО и его образовательной области «Физическое развитие.

Файл:Рабочая образовательная программа

Пояснительная записка

Рабочая программа является общеразвивающей программой физкультурно-оздоровительной направленности. Программа предусматривает освоение содержания основной образовательной программы дошкольного образования, дополняет ее и способствует гармоничному физическому развитию детей, стимулируя их познавательную мотивацию, творческий потенциал, навыки здорового образа жизни, формирует интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Программа составлена с учетом основных требований ФГОС ДО и его образовательной области «Физическое развитие», где приоритетом является приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

• двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

• развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

В программе предусмотрены основные принципы ФГОС ДО:

• принцип активного и полноценного проживания ребенком всех этапов детства;

• принцип наглядности;

• принцип непрерывности процесса физического воспитания;

• принцип последовательности построения системы занятий.

Методологическую основу рабочей программы составляют педагогические научные разработки по интеграции двигательной и познавательной деятельности с учетом личностно-ориентированного и индивидуального подхода (В.И. Андреева, В.В. Беловой, В.П. Беспалько, В.З. Вульфова, З.А. Красновского, М.М. Кулибабы, И.Я. Лернера).

В содержании заложены амплификация детского развития (обогащение развития ребёнка как личности) А.В. Запорожца – максимальное обогащение содержания специфически детскими формами игровой практической деятельности, а также общения детей друг с другом и со взрослыми с целью формирования психических свойств и качеств, а также развития у ребёнка потребности в движении (двигательной инициативы).

Педагогической целесообразностью Программы являются перспективные инициативы в физическом развитии детей, связанные с безопасной здоровьесберегающей образовательной средой и социально – значимыми ценностями.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Основополагающим компонентом программы является учет возрастных особенностей детей 3 – 4 лет: трехлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями. Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д.

К четырем годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке (руки в стороны), ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд), перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т.п. — всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой). Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений. Дети этого возраста ориентируются в значительной мере на оценку педагога.

В содержательной части программы отражены все программные основные виды движений: построение, перестроение, ходьба, бег, равновесие, прыжки, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, спортивные упражнения. Значительная роль отведена подвижной игре. Подвижные игры способствуют не только совершенствованию движения играющих, развитию зрительного, слухового внимания, быстроты, двигательной реакции на ориентировку в пространстве и во времени, точности в расчете своих сил, ловкости, быстроты, координации движений. В них воспитываются такие качества личности как решительность, настойчивость, товарищеская взаимопомощь, дружеское отношение к участникам игр, коллективизм, которые косвенно влияют на речевое развитие ребенка.

Таким образом, подвижные игры необходимы для единства психофизического, интеллектуального, нравственного, эмоционального воспитания; для достижения полной гармонии с самим собой и с окружающим миром; для возможности реализации свободы и выбора действий, что является необходимым для качественной подготовки детей, в условиях дошкольной образовательной организации.
Рабочая программа учитывает направления ФГОС ДО, где одним из требований является «взаимодействие с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством образовательных проектов и поддержки образовательных инициатив семьи» (ФГОС ДО, раздел 3, статья 3.2.5).

Участие родителей в физкультурных праздниках, эстафетах, спортивных состязаниях отражено в содержании образовательной деятельности.

Цели и задачи реализации программы

Цель: создание условий для освоения ребенком физических навыков и умений в двигательной деятельности.

Задачи:

• формирование устойчивого интереса и потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями)

Значимые характеристики программы

Рабочая программа состоит их трех разделов: целевого, содержательного, организационного.

В целевом разделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач, основные подходы и принципы к физическому развитию дошкольников, возрастные особенности.

Содержательный раздел представлен в табличном варианте, в виде годового еженедельного планирования образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников.

Новизна заключается:

• в интеграции тем, видов, форм образовательной двигательной деятельности;

• в добавлении раздела «Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельной двигательной деятельности», с четким определением того, что освоил ребенок в ходе каждого занятия, каково его индивидуальное развитие в процессе самостоятельного выполнения двигательных заданий, упражнений, игровых действий;

• в определении целевых ориентиров по каждой конкретной теме.

На каждый месяц определена единая цель и основная задача. Цель и задача месяца реализуются через конкретное содержание, которое прописано в теме недели.

За учебный год дети осваивают более ста основных движений, 78 подвижных игр.

В программе представлена модель мониторинга. В декабре предусмотрен промежуточный мониторинг, в мае – контрольный. Мониторинг включает в себя качественные показатели освоения элементов техники основных движений, примерный протокол проведения диагностики развития двигательных качеств у детей 3-4 лет.

В содержательном разделе представлена технологическая карта.

Содержание психолого – педагогической работы составлено в виде рекомендаций воспитателю. Рекомендации предусматривают преемственность и единый подход к игровой двигательной деятельности, к проведению подвижных игр в повседневной жизни.

Организационный раздел включает в себя методическое обеспечение образовательного процесса.

Планируемые результаты освоения программы

Результатом реализации рабочей программы являются целевые ориентиры:

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• Воспитание культурно-гигиенических навыков;
• Сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни;
• Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• Сформированность у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Список литературы

  1. Абдульманова Л.В. Воспитание физической культуры у детей дошкольного возраста.- Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2004.
  2. Абдульманова Л.В.Развитие основ физической культуры детей 4 – 7 лет в парадигме культуросообразного образования. – Ростов-на-Дону: Изд – во РГПУ, 2005.
  3. Адашкявичене Э.Й. Спортивные упражнения в детском саду.- М.: Просвещение, 1992.
  4. Аксенова Н. Формирование двигательной активности. Старший дошкольный возраст//Дошкольное воспитание№6.-2000.
  5. Алексеева Н.П. Воспитание игровой деятельности. Книга для учителя. – М: «Просвещение».
  6. Антонов Ю.Е. «Здоровый дошкольник 21 века», М., 2000 г.
  7. Бойд Кит М., Осборн Кевин Воспитание малышей и дошкольников — Москва, Терра-Книжный клуб, 2001 г.
  8. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов сред.пед.учебн.заведений.- М.: Изд. Центр «Академия»,1998.
  9. Быкова А.И. Подвижные игры в организации жизни детей и педагогическое руководство ими // Роль игры в д/с. – М.: АПН РСФСР, 1961.
  10. Викулов А.Д. «Развитие физических способностей детей», Ярославль, 1996 г.
  11. Гориневский В.В., Марц В.Г., Родин А.Ф. Игры и развлечения: Сборник, 3 изд, перераб. и дополн. – М.: Молодая гвардия, 1924.
  12. Дегтярев И.П. Физическое развитие. Киев 2005.
  13. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 1975
  14. Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика». 6 (38)/2013.
  15. Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Дошкольное воспитание. 1993, № 9.
  16. Карпухина Н.А. Физическая культура. Утренняя гимнастика : практич. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж : ЧП Лакоценин С. С, 2008
  17. Кудрявцев В.Т. Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет. -М., 1998.
  18. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М: Просвещение, 1974.
  19. Киноман А.В., Осокина Т.И. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М: Просвещение, 1984.
  20. Киноман А.В., Осокина Т.И. «Детские народные подвижные игры», М., 1995 г.
  21. Кистяковская М.Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. – М: Педагогика, 1978.
  22. Клевенко В.М. Быстрота как развитие физических качеств. – Москва 2008.
  23. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления».- М.,2000 г.
  24. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. Для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 2002.
  25. Лисицкая Т.С.,Новикова Л.А. Физическое развитие дошкольников. Учебно-методическое пособие для подготовки к школе— Москва, АСТ, Астрель, 2014 г.
  26. Литвинова Т.И., «Русские народные подвижные игры», М., 1986 г.
  27. Лучшие подвижные и логические игры для малышей от 3 до 6 лет: — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2008 г.
  28. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: Кн.для учителя. — Мн.: Нар. Асвета, 1989.
  29. Никитина, С. В. «О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований». М.,2013.
  30. Новоселова С.Л. О новой классификации детских игр/Дошкольное воспитание. – 1997 №3.
  31. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – Издание 3-е, переработанное. М:Просвещение, 1985.
  32. Пензулаева Л.И. «Методика проведения подвижных игр» – М: Мозаика-Синтез, 2009 г.
  33. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» Вторая младшая группа. – М:Владос,2001г.
  34. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 2003.
  35. Петрова И.А. Музыкальные игры для дошкольников — Москва, Детство-Пресс, 2011 г.
  36. Покровский Е.А. Значение детских игр в отношении воспитания и здоровья. – М.: тип. А. А. Карцева, 1884.
  37. Покровский Е.А. Игры на развитие ловкости. Коллекция русских детских игр — Санкт-Петербург, Сфера, 2010 г.
  38. Сомкова О. Н. «Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду». М., 2013
  39. Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М: Мозаика-Синтез, 2009 г
  40. Токарева Т.Э. Мониторинг физического развития детей. Вторая младшая группа — Санкт-Петербург, Учитель, 2012 г.
  41. Трубайчук Л.В. Интеграция как средство организации образовательного процесса. М., 2013.
  42. Уорнер Пенни 160 развивающих игр для детей до 3 лет — Москва, Попурри, 2009 г.
  43. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

Навигация по записям

Конспект открытого занятия «Морское приключение» → ← Оформление уголка природы. Зима.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.