Интегрированное занятие Путешествие в подводный мир
Автор: воспитатель Ганеева Ирина Николаевна.
МБДОУ д/с «Брусничка» г. Северобайкальск.
Интегрированное занятие «Путешествие в подводный мир»
Цель: познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире, развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального фона,
Задачи:
расширить кругозор детей, обобщить знания детей о подводном мире;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих;
прививать желание слушать музыку, выполнять движения согласно музыке;
использование воображаемые ситуации, игровые образы морских животных.
Технические средства обслуживания: ноутбук, накопитель памяти, проектор, экран.
Материалы: краска, заготовка морского дна, игрушка золотая рыбка, заготовки шляп для аппликации.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание изображения морских обитателей, художественное слово, показ способов изображения, объяснение, игра, итог.
Ход занятия:
Мотивация в группе.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы побывать в сказочном подводном мире? И посмотреть, кто там обитает?
Воспитатель: Сказочный он потому, что мы не знаем, кого можем встретить!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла золотая рыбка, которая поможет нам в путешествие. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель:
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки.
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там, где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Воспитатель: А как же мы попадем в подводное царство?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам поможет золотая рыбка (Звучит релаксационная музыка)
Воспитатель: все закройте глаза 1 -2 -3 – все замрём! В мир подводной попадём.
Сейчас начнутся чудеса! Надо только открыть глаза. (Открывают глаза).
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
Воспитатель: Прямо по курсу
Через море океан,
Плывёт чудо-великан.
Кто это? Правильно, это кит, как- будто большой пароход.
Воспитатель: Видите, там, вдали подставляя людям спины
В море нас спасут (дельфины).
Воспитатель: Озорные, весёлые, рыбки. Вот как резвятся.
Воспитатель: Держим курс на юг. Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да, морские рыбки бывают разной окраски: жёлтые, синие, полосатые, пятнистые, серебристые…
Воспитатель: Как красиво. Что это? Что вам напоминают? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес под водой. Ребята, это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.
Воспитатель: А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.
Воспитатель: Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
(Морской конёк)
Воспитатель: Что вы знаете о морском коньке?
Плавают они медленно. Перемещается конек с помощью единственного плавника на спине.
-А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.
-Ребятки, а это кто? Вы знаете? Осьминог. А почему его так назвали, кто-нибудь знает? Оказывается у него восемь ног.
Воспитатель: Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не знает страха,
Гуляет …Черепаха
Воспитатель: А что вы знаете о черепахах?
Миллионы лет назад появились на земле эти черепахи, они занесены в Красную книгу. Крупнейшая в мире черепаха найдена в реке Амазонке.
О возрасте черепах могут рассказать кольца, которые появляются ежегодно на щитках, из которых состоит панцирь.
Воспитатель: В подводном царстве обитают медузы.
Воспитатель: А что вы знаете о медузах?
Медуза — она на 95% состоят из воды. Медузы могут быть белыми, розовыми, желтыми, оранжевыми, красными, голубыми, зелеными и многоцветными. В воде она напоминает огромный гриб, у которого вместо ножки растет целый пучок длинных щупалец. Глаз у медузы, ни много ни мало, — двадцать четыре. У медуз прозрачное тело и ядовитые щупальца.
Воспитатель: Можно ли сказать, что все рыбы одинаковы?
(Посмотрите ребята, сколько под водой разнообразных рыб. Давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка.
Воспитатель включает видео на экране слайд)
Дети: Нет.
Воспитатель: А в чем вы заметили отличия?
Дети: Все рыбы отличаются по цвету, по форме, по размеру.
Воспитатель: Чем рыбы отличаются от животных? (Живёт в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами, а помогает плавать хвост-он, как руль).
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём.
Под музыку дети выполняют упражнения.
«Подводный мир»
Подводный лес качается
Как будто на ветру.
В нем сказочно, таинственно
И в холод, и в жару.
(Дети изображают водоросли,
Плавно покачивая рукам)
В море выросли цветы,
Небывалой красоты.
А цветы те не простые:
Лепестки у них живые.
(Встают на одно колено,
сохраняя равновесие,
сдвигают ладони вместе и
шевелят пальцами,
изображая распускающийся цветок)
Заблестели ярко струйки,
Серебристые чешуйки.
Рыбки разные порхают,
Словно звездочки, сверкают.
(Ходят по группе,
руками, имитируя плавательные движения рыб)
Звезды в небе высоко,
Звезды в небе глубоко.
Там сияют, тут сверкают,
А достать их нелегко.
(Поднимают и опускают руки в такт словам).
Воспитатель: мы с вами много увидели морских обитателей. Может быть, нам пора уже возвращаться?
Воспитатель: А поможет в этом нам Золотая рыбка, закрыли все глаза (звучит музыка), 1 – 2 – 3 все замрем, в группу к нам попадем.
Вот мы и оказались с вами в нашей группе.
Воспитатель: Ребята, а теперь чтоб запомнить наше с вами путешествие, давайте все вместе сделаем картину подводного мира, а рисовать мы будем медуз, посмотрите все на свои ладошки, похожа она на медузу?
Дети: да.
Воспитатель: тогда я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и сесть за стол. (Дети садятся за столы).
На столе лежит ватман с уже приготовленным морским дном, дети опускают ладошку в краску и ставят отпечаток на ватман, воспитатель помогает. Вытирают руки влажной салфеткой.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть. (Изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плавает рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное
движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
Показ воспитателя (рисование рыбки пластилином).
Воспитатель: А теперь давайте нашим медузам оденем шляпки.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: какая красивая картина у нас получилась.
Воспитатель: а теперь давайте проводим нашу гостью Золотую рыбку.
Золотая рыбка: Я благодарю вас мне было с вами весело, вы такие добрые и дружные. На память в знак благодарности я дарю вам морскую песенку.
Музыкальная минутка («Непоседы» А рыбы в море плавают вот так)
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Ребята, кого вы встретили в подводном царстве?
А чем же вы рисовали сегодня?
Понравилось ли вам путешествовать по морскому царству?
Воспитатель: Наше путешествие закончилось.