Праздничный конспект классного часа 1 класс Прощай Азбука
Автор: учитель начальных классов Давлетбаева Вероника Васильевна.
МКОУ «Малотавринская СОШ» с. Малая Тавра.
Данный классный час посвящён окончанию изучения первой учебной книги-азбуки.
Файл:конспект
Праздничный конспект классного часа 1 класс «Прощай, Азбука»
Цели:
- обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;
- подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;
- развивать технику чтения детей, речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;
- воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;
- презентация своей Азбуки.
Оборудование:
- № кассы, (взять билет)
- № вагона, (разделение по группам для работы)
- названия станций:
- Сортировочная,
- Звуковая,
- Слоговая,
- Словарная,
- Предложейкино.
- карточки разноцветные со словами по теме «Железная дорога»;
- карта города Букваринска;
- «билеты» на поезд /складные, для заданий /; (3 вагона по 5 человек, количество слогов-номер вагона)
Фамилия Имя
час
Сколько слогов__
Сколько звуков
Фамилия Имя
мяч
Сколько слогов?___
Сколько звуков?___
Фамилия Имя
моль
Сколько слогов?__
Сколько звуков?___
Фамилия Имя
диск
Сколько слогов?___
Сколько звуков?__
Фамилия Имя
карта
Сколько слогов___
Сколько звуков___
Фамилия Имя
красная
Сколько слогов?___
Сколько звуков?___
Фамилия Имя
желтая
Сколько слогов?___
Сколько звуков?___
Фамилия Имя
белая
Сколько слогов?___
Сколько звуков?___
Фамилия Имя
кот
Сколько слогов__
Сколько звуков__
Фамилия Имя
папа
Сколько слогов?___
Сколько звуков?___
Фамилия Имя
каша
Сколько слогов?__
Сколько звуков?__
Фамилия Имя
жаба
Сколько слогов?___
Сколько звуков?__
Фамилия Имя
дача
Сколько слогов___
Сколько звуков___
Фамилия Имя
синяя
Сколько слогов?___
Сколько звуков?___
Фамилия Имя
пятерка
Сколько слогов?___
Сколько звуков?___
Фамилия Имя
милая
Сколько слогов?___
Сколько звуков?___
- конверты с буквами алфавита;
- Карточки:
- лишняя буква
- со словами для звукового анализа;
- слоги.,
- найти слова,
- ударение,
- предложение,
- замени звук
Форма проведения:
- путешествие.
- Тема и цель. — Дети и дорогие наши гости, сегодня у нас необычный урок чтения. Мы прощаемся с Азбукой. Урок одновременно и радостный и грустный. Почему? Многое изменилось в нашей жизни за это короткое время. Сколько разных событий произошло.
(Слайд 1)
1 ученик:
— Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!2 ученик:
— Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуки свои открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.3 ученик:
— Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.4 ученик:
— Изменились наши игры.
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас!5 ученик:
— Сто загадок, сто вопросов
Нам покоя не дают.
Почему мигают звёзды?
Может в гости нас зовутУчитель:
— Вопросов много и не только у нас первоклассников, но и у взрослых людей. Где искать ответы на многие из них, чтобы знать всё больше и больше? Народная мудрость об этом говорит:
- Кто много читает, тот много знает. (Плакат читают хором)
- Первого сентября мы отправились в плаванье по стране Знаний, делали открытие за открытием. Сегодня нас ждут в гости в город Букваринск. /карта города/.
Слайд 2
— А в путешествие мы отправимся вот на этом поезде. /открывается рисунок поезда или видеозапись/
Слайд 3
На столах № 1, 2, 3, 4,6
2. Набираем слова по теме «Железная дорога» /коллективно/ (три конверта)слайд 4
Вокзал, машинист, пароход, газель, станция, семафор, рельсы, билет, шоссе.
Вокзал газель рельсы машинист станция билет пароход семафор шоссе Учитель:
— У нас на вокзале работает справочное бюро, где можно получить необходимую информацию, подойдите и получите. /детям выдаются карточки со словами по теме/
— На информационной карте подчеркните слова, которые относятся к нашей теме, внизу цифрой напишите, сколько слов вы подчеркнули.
— Уважаемые пассажиры! Посмотрите на цифру, которую вы написали — это номер кассы, где вы можете приобрести билет на поезд.Слайд 5
МАШИНА
- Сколько слогов в этом слове___ . — вагон
— Сколько звуков___
— В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
По станциям до синих гор
На зелёный семафор!7 ученик:
— Мчится поезд – первоклассник
Скорость набирает.
Прибавляет на пути
К трём четыре, два к пяти!1 ученик:
— Чуть пеналами гремит
Чуть губами шевелит
Изучая алфавит.2 ученик:
— Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость
Очень нравится, друзья!Учитель:
— Садимся в счастливый поезд. Занимаем в вагонах свои места, согласно купленным билетам. Проводники вам помогут. /пятиклассники — проводники проверяют билеты рассаживают детей на свои места/
— Счастливого пути! /звучит гудок поезда/
слайды 6,7
Дети имитируют движение поезда и поют песню- Вот учебник первый мы закончили
Азбука нам очень дорога.
Нас учила и письму, и грамоте,
И читать учиться помогла.
Припев:
Вот и настал сейчас этот день радостный
Важный, который мы, ждали целый год.
Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,
Пусть нас дорога знаний дальше поведёт»
2.Были и удачи, и разочарования,
Огорчались и смеялись мы.
АЗБУКА развеяла сомнения,
Не боимся дальше мы идти.
Припев:
Вот и настал сейчас этот день радостный
Важный, который мы, ждали целый год.
Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,
Пусть нас дорога знаний дальше поведёт
/снова открывается карта города Букваринска/
(слайд 8)
1 ученик:
— Был на речке на Чернильной,
Город маленький не пыльный
С незапамятных времён
Букваринском звался он!2 ученик:
— Там не ведая невзгод,
Очень славный жил народ
Хлебосольный, незлобивый
Дружный и трудолюбивый.Учитель:
— Что за народ живёт в городе Букваринске?
— А вы все помните буквы, которым вас научила Азбука?
— Сколько их? /чтение алфавита цепочкой/А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж прикатили на еже.
(Слайд 9)
3, И, Й, К, Л, М, Н, 0 дружно вылезли в окно
(слайд 10)
П, Р, С, Т, У, Ф, Х оседлали петуха
(слайд 11)
Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь,Э, Ю, Я вот и Азбука моя
(слайд 12)
- 3ажечь на семафоре свет. /звучит гудок поезда/
Станция Сортировочная.
- (слайд 13)
а)
— Рассортировать все буквы на 3 группы. /Раздаются конверты с буквами/(три конверта с азбукой) см в приложении)
— Аргументировать. (буквы гласных, буквы согласных, беззвучные)
— Работа букв.3 ученик:
— Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.4 ученик:
— А согласные… согласны.
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.5 ученик:
— Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.6 ученик:
— Твёрдый знак нам нужен тоже,
Без него сказать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.б) Какая буква лишняя?
(слайд 14)
Ё, И, Я, Е, Ю
н, р, к, й, з
ц, ч, ж, шв) Зажечь на семафоре свет
(кр.- усвоена хорошо, жёлт. — ещё уделить внимание) /звучит гудок/4. Станция Звуковая. (слайд 15, 16)
Кто живет на этой станции? /звуковички/
6 ученик:
— Мы — не буквы, мы — звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы — не буквы, мы — звуки речи.
Произносят и слышат нас!а) Построить звуковой домик для слова: (слайд 15)
- день,
- яма,
- теплая,
- шью.
/группой — звуковичками, а в билет записать звуками/ (3 картички см в приложении)
б) Замени гласный звук, чтобы получилось новое слово:
(слайд 16)
- СЫН, СОР, САМ
Согласный:
- МИСКА, ГАЛКА, ОРЁЛ, НОРКА, КЛИН
в) Зажечь на семафоре свет
(кр.- усвоена хорошо, жёлт. — ещё уделить внимание) /звучит гудок/5. Станция Слоговая. (Слайд 17, 18)
— Кто живет на этой станции?
1 ученик:
— Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (а вместе Маша)
МИ и ША ( а вместе Миша)
К нам явились на урок.2 ученик:
— Сколько в слове гласных-
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.а) слайд 17
- В слове КОТ три звука и в слове МЯУ три звука, а сколько в каждом слове слогов? (ответы с места)
б) слайд 18
— В школе дети изучали слоги. Придя домой, Маша решила поучить своего братишку Мишу читать. Написала на карточках слова и разрезала их на слоги и предложила Мише составить слова. Помогите Мише выполнить эту работу:
БУЛ. ВА, БЕЛ, РЫ, БОБ, БА, БУК, КАК, КА, БАН, РА, РАН.
- Напечатайте на билете, разделите на слоги. (СМ В ПРИЛОЖЕНИИ)
в)
— Зажечь на семафоре свет. /звучит гудок/Станция Словарная.
-
(слайд 19, 20)
— Что такое слово?
— Какую работу оно выполняет? /называет предметы, признаки, действие/а)слайд 19
— Выбери из данного набора только слова: (3 карточки)
ФТЕ, ОСЛ, ОСЁЛ, ПОСТ, ПРОСТОЙ, КЛУМ, КЛУБ, СПЯ,СПИТ, НЕТ, ПОЖ, ПОЛКА, ПЛЮМ, ВЕС, ВЮН, ПРАВДА, ВДА, СМЕ, СМЕХ, МЕХ. (3 КАРТОЧКИ)
б) слайд 20
— Прочти слова:
КРУЖКИ, РАЗДЕЛИ, ЗАПЛАЧУ, МУКА, ЗАМОК, СТРЕЛКИ.
- Почему значение слов разное?
— Значение ударения.
— Назови слова-действия, предметы? (С МЕСТА)в)
Знак на семафоре. /звучит гудок/Станция Предложейкино.
а) слайд 21
— Прочитай предложение с указанной интонацией.
НАМ ПОНРАВИЛАСЬ АЗБУКА.?! (С МЕСТА)
б) слайд 22
Чтение любимых страниц азбуки.
-Внимание! Читается
Любимая страница!
Всё этим объясняется
Учебник закрывается.
Пора с ним распроститься!
Он верным другом был для нас,
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя,
Ведь есть у Азбуки друзья!Конечная (слайд 23)
Входит Королева Знаний. Поздравляет.
— Прочли вы Азбуку до корки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам по чтению — пятёрки!
Вам сегодня выдаю
У-до-сто-ве-ре-ния! /вручает детям удостоверения/Знакомит с друзьями Азбуки: русским языком и литературным чтением. Оставляет подарки, в том числе и Азбуку, желает успехов в изучении новых предметов.
Учитель:
— А мы покидаем славный город Букваринск.
Дети исполняют песню
«В дорогу, девчонки и мальчишки»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Азбука (3 конверта)
3 карточки со словами
лень
яма
теплая
шью
3 карточки
а) Замени гласную и получи новое слово
сын сор сам
б) замени согласную и получи новое слово
миска галка орел
норка клин
3 карточки
Бул ва бел ры боб ба бук как ка ран бан ран Выбрать только слова
ФТЕ ОСЛ ОСЁЛ СПЯ ПРОСТОЙ КЛУМ СПИТ ПОЖ ПОЛКА ПЛЮМ КЛУБ ВЮН ВДА ПОСТ НЕТ ВЕС ПРАВДА СМЕ СМЕХ МЕХ