• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Проект «Что же это? Доски для бега?»

  • Проектная деятельность
Пропаганда детского лыжного спорта

Пропаганда детского лыжного спорта

Автор: воспитатель Багирова Венера Ильинична.

МАДОУ Детский сад № 61 «Соловушка» г. Нижневартовск.

Проект «Что же это? Доски для бега?»

Файл:Проект «Что же это? Доски для бега?» 1

Спорт учит честно выигрывать,
Спорт учит с достоинством проигрывать…
Спорт учит всему, учит жизни.
Эрнест Хемингуэй.

Аннотация

Данный проект дает возможность получить как можно больше информации о лыжах, об их прошлом и настоящем. Целью проекта является расширение знаний по лыжной подготовке и пропаганда лыжного спорта. Работа над проектом проводится в индивидуальной и групповой форме. Воспитанники узнают для чего и когда применяются лыжи, какую роль в жизни человека имеют занятия на лыжах, какие виды лыжного спорта существуют; техника лыжных ходов и правила проведения соревнований по лыжным гонкам. Реализация данного проекта возможна при четкой организации исследовательской деятельности детей.

Гипотеза исследования:

Если дети 6-7 лет будут заниматься лыжной подготовкой, то у них сформируется устойчивый интерес к занятиям спортом, укрепится здоровье, дети будут более уверенны в себе.Лыжи появились давно, для перемещения человека по снегу.

Проблемные вопросы:

  • как появились и что собой представляли первые лыжи?;
  • виды лыж;
  • как появились лыжи и почему они такой формы?;
  • какие бывают еще лыжные виды спорта? (ведь кроме беговых лыж, существуют и горные) ;
  • как можно стать лыжным чемпионом?;
  • для чего и когда применяются лыжи.

Мир ребенка — это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а «строит» его. Наиболее качественным «строительным материалом» является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.

Лыжи прекрасное средство физического развития ребёнка. Ходьба на лыжах упражняет в балансировании тела и быстром беге, требует умения ставить ноги параллельно и сохранять это положение при скольжении, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений, а умеренный холод является прекрасным возбудителем мышц и средством закаливания.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта «Что же это? Доски для бега!?»
Образовательная область Познавательное развитие
Цель Узнать о происхождении лыж, их видах и об использовании лыж человеком.
Задачи

· изучить литературу, материалы в сети Интернет о происхождении лыж, об их видах;

· выяснить: для чего нужны лыжи, из чего и где их производят;

· подготовить мультимедийную презентацию;

· способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком;

· обогатить знания педагогов и родителей о лыжных видах спорта;

Сроки реализации 10 дней
Конечный результат Повышение активности родителей в проведении различных спортивных мероприятий.

Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре.

Улучшение внутрисемейной атмосферы.

Создание альбомов про зимние виды спорта, фотоальбома «Мы катаемся на лыжах», альбома рисунков детей«Мы отдыхаем всей семьёй».

Дети, родители и педагоги познакомятся с историей лыж, зимними видами спорта и олимпийскими чемпионами России;

Ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи и искать пути их реализации, применять на практике информационные технологии, а также укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

 

 

 

План исследования проекта: Что же это «Доски для бега!?».

I этап — Выявление проблемы (целеполагание).

II этап — Организация работы над проектом.

III этап — Практическая деятельность по решению проблемы.

IV этап — Конечныйрезультат.

Описание проекта.

I ЭТАП

Выявление проблемы (целеполагание)

Я люблю кататься на лыжах. Сначала я катался на детских лыжах с завязками, а потом мне купили пластиковые лыжи. Я участвую в соревнованиях, смотрю лыжные гонки по телевизору и вижу прекрасные лыжи у спортсменов. И мне стало интересно: как появились и какие они бывают?

Я рассказал Венере Ильиничне о своем увлечении, показал свои фотографии и о том, что меня интересует. После беседы с Русланом мы решили узнать о происхождение лыж, которым он так увлечен.

  • обсуждение с Русланом возникших вопросов;
  • определение задач проекта;
  • воспитывать у Руслана чувство гордости;
  • Узнать у родителей как проводят выходные дни в семье, какой спортинвентарь есть дома;
  • совершенствовать стиль партнёрских отношений;
  • выявить, как родители воспитывали любовь к лыжному виду спорта;
  • приобщать родителей к совместной работе;
  • поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете;
  • попросить помощи у педагогов.

II ЭТАП

Организация работы над проектом

  • Поэтапное направление деятельности ребенка и родителей на поиск решений поставленной проблемы;
  • Беседы с Русланом и его родителями.

III ЭТАП

Практическая деятельность по решению проблемы

Чтение художественных произведений:

  • Чтение стихов о лыжах
  • Разгадывание загадок
  • Заучивание пословиц о здоровье и спорте

Беседы:

  • «Зимние виды спорта»,
  • «Разнообразие лыж»
  • «Как нужно вести себя в лесу и на лыжах».

Рассматривание

  • «Зимние виды спорта»
  • «Лыжные виды спорта»
  • «Олимпийские чемпионы»

Дидактические игры

  • «Спортивное лото»,
  • «Собери вид спорта», «Что перепутал художник?»,
  • «Чьи вещи «Лабиринт. Чьи атрибуты?»
  • Ситуативный разговор с детьми: «Почему полезно кататься на лыжах и гулять на улице »

Художественное творчество:

  • «Разукрасим лыжи»
  • «Лыжники»

Взаимодействие с родителями.

  • Посещение библиотеки.
  • Работа с Интернет-ресурсами.
  • Практическая деятельность Руслана совместно с родителями.

IV ЭТАП

Конечный результат

  • Организация деятельности по подготовке презентации (оказание помощи).
  • Презентация проекта, формулирование вывода о решении проблемы.
  • Оформление фотовыставки:
  • «Моя дружная спортивная семья»
  • «Мои достижения»
  • Просмотр презентации « Как появились и что собой представляли первые лыжи?»
  • Проведение Русланом экскурсии по фотовыставке.

Вывод: Обеспечить «здоровую жизнь» детям, приучить их беречь и развивать своё физическое здоровье, а также бережно относиться к окружающему миру – одна из основных составляющих процесса развития и воспитания детей.Родиться здоровым недостаточно, нужно ещё овладеть знаниями и умениями. Как сохранить и укрепить ресурсы своего организма. Главным примером служит взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок.Современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители в силу сложившихся экономических причин имеют большую занятость на работе. Поэтому важность организации и проведения семейного отдыха в выходные дни возрастает.Наиболее ценной для общения и укрепления здоровья является активная физкультурно-оздоровительная работа — семейный поход выходного дня.При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.

Я, с Венерой Ильиничной и с родителями много интересного и увлекательного узнал о происхождение лыж. Я занимался, занимаюсь и буду заниматься лыжным спортом. В дальнейшем, я, может быть, стану олимпийским чемпионом! Я буду к этому стремиться! Ведь спорт – это жизнь!

Список используемых ресурсов.

  1. М.П.Голощекина: Лыжи в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. Изд.2-е, испр. М., «Просвещение», 1977.
  2. 2.Т.И. Осокина Лыжи и коньки – детям. М., «Просвещение», 1966.
  3. Интернет ресурсы: lib.sportedu.ru и другие
  4. 4.Ресурсы детской библиотеки.

Навигация по записям

Азбука общения → ← Кукла своими руками

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.