• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Проект «По дорогам сказок»

  • Публикации

Проект «По дорогам сказок»

Автор: воспитатель Утепбергенова Руфина Жанаевна.

МБОУ «Семибугровская ООШ» детский сад Астраханская область,Камызякский район.

Долгосрочный проект январь-май «По дорогам сказок».

Файл:Проект

Проект «По дорогам сказок» для старших дошкольников

Тип проекта: творчески – информационный, игровой.

Участники проекта: руководитель – воспитатель, дети, педагог,библиотекарь.

Актуальность проекта:

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, и остается в памяти на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром, с миром человеческих взаимоотношений. Дети узнают сказки, анализируют взаимоотношения между героями. Учатся сопереживать герою, отождествляясь с ним, думая, как нужно поступить в трудной ситуации. Обсуждая поступки героев, можно способствовать развитию воображения, мышления. Это учит детей рассуждать, осмыслять правила поведения между людьми в обществе. Играя в сказку,устраняются проблемы в речи,расширяется словарный запас, совершенствуется лексико – грамматическая структура, связная речь. Сказка решает вопросы духовно – нравственного воспитания детей. Часто они выражают своё отношение к поступкам героев. Это значит, что обогащается внутренний мир, формируется личность ребенка через доброту в сказках.

Цель проекта:

Создать условия для духовно – нравственного развития ребёнка, путёмприобщения к сказкам.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе.
Прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи проекта:

— Развитие духовно – нравственного воспитания личности.
— Развитие способностей детей отличать хорошее от плохого в сказках и жизни, умение делать правильный выбор.
— Содействие развитию познавательной сферы детей, речевого развития, обогащение словаря, связной речи.
— Развитие эмоционально – ценностного отношения к произведениям литературы и искусства.
— Развитие художественно – эстетических способностей в творческих работах, в театрализованной деятельности.
— Обогащение детско – родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

— Развитие духовно – нравственной личности ребёнка, как активного участника проекта.
— Развитие коммуникативных навыков детей.
— Познание окружающего мира посредством литературы и искусства.
— Развитие творческого потенциала ребёнка.

Ресурсы:

Сборники русских народных сказок, сказки русских писателей, репродукции картин русских художников по мотивам сказок, дидактический материал, проектор (аудио, видеокассеты,методическая литература.)

Этапы реализации проекта:

1 Этап. Подготовительный.

— Познакомить родителей с задачами проекта, определить их роль вреализации проекта.
— Анкетирование родителей «Какие сказки читаете детям?
— Изучение литературы по теме.
— Подбор материала: наглядно-дидактических пособий, аудио, видеоматериала, атрибутов для игр- драматизаций, настольного и игрового театра.
— Оформление книжного уголка.
— Планирование деятельности педагога и детей.

2 Этап. Основной.

Реализация проекта в разных видах деятельности:

Познавательное развитие.

Тематические занятия:

Знакомство с русскими народными сказками, сказками русских и зарубежных писателей.
Беседы по содержанию прочитанных сказок.
Рассматривание репродукций художников к сказкам

Экскурсия в библиотеку:

«Литературная гостиная» Просмотр книжной выставки «В гостях усказки» (в рамках «Неделя сказок»).

Просмотр мультфильмов
Прослушивание аудиозаписи сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дидактические игры:

«Узнай, из какой сказки?» (серия сюжетных картинок, «Кто лишний?»)
«Кому что нужно?» (серия предметных картинок)
«Собери сказку» (разрезные картинки).
Социально – коммуникативное, речевое развитие.

Тематические занятия: Пересказы сказок (каждый из группы, по очереди, рассказывает кусочек сказки).

Творческое рассказывание: «Доскажи сказку», «Придумай окончание сказки», «Назови злых и добрых героев сказок», «Узнай сказку по песенке героя».

Словотворчество «Сочини свою сказку». Мнемотаблицы (составление сказок «Теремок», «Гуси – лебеди».

Викторины: На темы сказок русских и зарубежных авторов.

Заучивание отрывков из сказок К. И. Чуковского «Путаница», «Краденное солнце» «Муха – Цокатуха».
Викторина по сказкам А. С. Пушкина.

Театрализованные игры:

Игра – драматизация «Теремок», «Репка». Настольный театр «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка».
Художественно – эстетическое развитие.
Кукольный театр «Заюшкина избушка» (показ детям младших групп).
Игровой театр «Теремок» (показ детям младших групп).
Тематический утренник. Новогодняя сказка «Золушка».

Продуктивная деятельность:

Рисование не тему русских народных сказок, по сказкам А. С. Пушкина.
Бумагопластика. Оригами по сказке «Руковичка».
Продуктивная деятельность с родителями. Выставка «Зимняя сказка».

Физическое развитие.

Подвижные игры:«Гуси – лебеди», «У медведя во бору»

Работа с родителями.
Создание папки – передвижки «Роль сказки в жизни ребёнка», «Сказка лечит», Консультация «Как читать сказку».
Участие в выставке «Зимняя сказка».
Мастер – класс «Сотвори свою сказку!».
Участие в изготовлении атрибутов, декораций к сказкам «Теремок», «Золушка».

3 Этап Заключительный.

Показ игрового спектакля «Теремок», «Золушка» (для младших групп).
Выставка творческих работ по теме проекта.
Фотоотчет проекта.
Введите в мир театра малыша
И он узнает, как сказка хороша.
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой.

Навигация по записям

Символ года 2017 — «Петушок» → ← Оформление окон по сказке «Щелкунчик»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.