• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Проектная работа «Мастера Дагестана»

  • Проектная деятельность
Конкурсы для педагогов

Конкурсы для педагогов, Лучший педагогический проект.

Автор: Султанмеджидова Зина Вагабовна, воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 62 , г. Махачкала, Республика Дагестан.
Проектная работа «Мастера Дагестана». Раскрывается работа (формы, методы)по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству Дагестана и воспитанию любви и уважения к мастерам традиционных ремесел.

Ссылка на файл: Проектная работа «Мастера Дагестана»

Введение
Дагестан является полиэтнической республикой, уникальной лабораторией для изучения процессов воспитания, приобщения детей не только к культуре своего народа, но и к культуре общества в целом. Многовековые традиции, в том числе и народное искусство Дагестана, помогали и продолжают помогать формированию у детей дошкольного возраста прочных навыков и умений нравственного, эстетического отношения к жизни и творчеству.
Необходимость приобщения подрастающего поколения к художественным и эстетическим ценностям, воспитание детей средствами народного искусства нашей республики обусловлена современными условиями совершенствования системы образования, разработки и внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования, когда дошкольное воспитание является начальной ступенью развития личности. Основная роль в этом процессе принадлежит эстетическому воспитанию.
В формировании духовного облика ребенка в прошлом определенную роль играло народное искусство (колыбельные песни, народные сказки, предметы быта, традиционные игрушки и т.д.), и происходило это ненавязчиво в семье, во время детских игр, традиционных народных праздников, обрядов, в процессе труда мастеров и мастериц, в исполнении танцев, песен.
Художественно-эстетическое воспитание представляло собой синтез таких видов искусств, как фольклор, музыка, прикладное искусство. Например, женщины-мастерицы и девочки ткали ковры и пели песни, лепили игрушки и рассказывали сказки, затем устраивали импровизированные сценки, и дети играли. Взрослые и дети, готовясь к праздникам, со вкусом украшали одежду. Изготовляли различные предметы, преподносили их и дарили в сопровождении песен, стихотворных пожеланий и т.д. Все это, естественно, служило хорошей средой для проявления личности ребенка и приобщения его к культуре своего народа. Как известно, народное искусство вобрало в себя все ценное, что веками складывалось и формировалось в жизни горцев: самобытность, поэтичность, образность мышления, мудрость, любовь к природе, труду и многое другое. Правы те специалисты, которые считают, что сегодня нельзя рассматривать народное искусство только как часть материальной, бытовой культуры прошлого.
Как известно из истории, на протяжении многих веков в Дагестане развивались различные виды традиционных художественных промыслов: ковроткачество, художественная обработка металла, резьба по камню и дереву, гончарное искусство и др. Многие из традиционных видов народных художественных промыслов дошли до наших дней, продолжают развиваться и сегодня.
Приобщение детей к народному искусству способствует раскрытию перед ними богатства культуры народа, знакомит с обычаями, развивает чувства красоты и гармонии с природой, речь, образность мышления, приобщает к труду.
Сегодня, когда обновляется содержание образовательных дошкольных учреждений, пересматриваются формы и методы приобщения детей к изобразительной деятельности, необходимо вопросы духовно-нравственного, художественно-эстетического и трудового воспитания дошкольников строить путем ознакомления их с народным и декоративно-прикладным искусством Дагестана, так как орнаментальная основа народного искусства доступна детям для восприятия и отображения в художественной деятельности.
В условиях Дагестана с его богатыми традициями национально-художественной культуры огромное значение в эстетическом воспитании детей приобретает народное искусство (декоративно-прикладное, художественно-речевое, музыкальное, игровое).
Планомерное и целенаправленное изучение народного искусства позволяет детям лучше узнать природу и художественные традиции своего края, народные праздники и обычаи.
Главное богатство Страны гор, моря и солнца – люди, мужественные и трудолюбивые, талантливые и по-горски гостеприимные.
Своим талантом радуют людей мастера искусств. Они бережно хранят богатое культурное наследие. Плодотворно развивается самобытное декоративно-прикладное искусство. Повсюду известно мастерство дагестанских умельцев. Их талантливые руки продолжают создавать художественные изделия из металла, дерева, шерсти, глины, стекла. На многочисленных международных и всероссийских выставках экспонируются дагестанская чеканка, украшения, керамика, ковры. [9]

Навигация по записям

Проектная работа «Наши имена» → ← «Курочка -Пеструшка»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.