Конкурсы для педагогов, Лучший педагогический проект.
Автор: Утагонова Нурия Амербиевна , воспитатель , МАДОУ «ДС» Радуга», г. Новый Уренгой, ЯНАО .
Проект «Малые граждане большой страны»
Ссылка на файл: Проект «Малые граждане большой страны»
АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время со стороны Правительства Российской Федерации усилено внимание к патриотическому воспитанию, возрождению утраченных ценностей.
Патриотическое воспитание — это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Основная цель работы по данной теме: познакомить дошкольников с социальной действительностью, рассказать о городах Ямала, о городе в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей малой Родиной, гордость и любовь.
Любой город неповторим. В каждом месте своя история, природа, быт. Выбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город, воспитывать патриотические чувства.
Эмоциональная чувствительность дошкольников позволяет им воспринимать возвышенные человеческие ценности, но, к сожалению, дети мало что знают о родном городе. Особенно актуальна эта тема в нашем городе, так как многие дети приехали в Новый Уренгой из других городов, но они стали жить здесь, на уренгойской земле, поэтому они должны знать все об истории города, его достопримечательностях, о людях, делавших историю и живущих в наше время.
Поэтому я и решила остановиться на проблеме ознакомления дошкольников с родным городом, в котором они живут.
Участники проекта: воспитанники от 6 до 7 лет, родители, воспитатели.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно — информационный
Проблема: У дошкольников недостаточное знание о своей малой Родине, о истории рождения города, о городах Ямала, о его коренных жителях, о первопроходцах, о знаменитых людях города. Так же скудное дидактическое и методическое обеспечение по данной теме.
Целепологание: У каждого ребенка есть своя родина и для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все! Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Главным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе.
Цель: познакомить дошкольников с социальной действительностью, рассказать о городах Ямала, о городе, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей малой Родиной, гордость и любовь.
Задачи:
1.Расширить и углубить представления детей о городах Ямала, о городе Новый Уренгой, о их достопримечательностях;
2.Углубить и расширить представления детей о растительном и животном мире нашего города;
3.Воспитывать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду – уренгойцев, создающих красивый город.