• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Прогулка дошкольников

  • Осеннее творчество

Осень в гости к нам пришла Прогулка дошкольников

Автор: воспитатель Шарова Светлана Сергеевна

МБДОУ №33 г.Глазов

Конспект организации режимного момента «Прогулка дошкольников»

Файл:Конспект

Конспект организации «Прогулка дошкольников»

(в формах, специфических для детей дошкольного возраста)

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Примерная основная образовательная программа:

«Радуга» под редакцией Якобсон С.Г., Гризик Т.И., Дороновой Т.Н., Соловьёвой Е.В., Екжановой Е.А.

Характеристика группы: старшая группа общеразвивающей направленности, количество детей в группе 22 человека (11 девочек, 11 мальчиков). Пассивный и активный словарь у детей сформирован по возрасту, дети строят простые и распространенные предложения, активно вступают в диалог со сверстниками и взрослыми, эмоциональны в передаче собственных чувств и переживаний, проявляют любознательность в разных видах деятельности.

Предварительная работа:

— Целевые прогулки вокруг детского сада; наблюдения за листопадом, за сменой окраски листьев; беседы о правилах поведения в природе; чтение стихотворений о деревьях и об осени; заучивание стихов о деревьях; рассматривание корней растений и беседа «Для чего нужен корень!»; разучивание хоровода «Во поле береза стояла»

Оборудование:

— письмо, листочки-загадки о деревьях, схемы поведения в природе,  семена и листья липы, клена, 2  корзины шишек.

Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО):  Обогащение  и систематизирование  знаний детей об осени.

Программные задачи:

— Формировать у детей умение видеть изменения, происходящие в природе  осенью;

— Закреплять названия деревьев, их внешний вид;

— Продолжать формировать представления об условиях необходимых для жизни деревьев;

— закреплять знания стихов о деревьях.

— Развивать познавательную активность, творческое воображение, коммуникативные навыки.

—  Развивать логическое мышление.

— Развивать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику).

— Воспитывать гуманное отношение к природе, уточнять представления об экологических запретах и правилах поведения в природе.

Ход прогулки:

В: Ребята, к нам в окно залетело письмо.   Нас с вами приглашают в гости осенние деревья нашего детского сада. И еще они положили нам листочки-загадки, чтобы мы быстрее их нашли.  Хотите пойти в гости к нашим деревьям? (Да). Но прежде чем пойти мы с вами  вспомним, как вести себя в гостях у природы?

Дети последовательно рассматривают схемы поведения в природе и называют эти правила (не кричать, не ломать ветки, не сорить)

В: Я вижу, ребята, что вы знаете правила поведения в природе и с вами можно отправляться в гости к нашим  деревьям. Итак, в путь!

Дети выходят на территорию детского сада.

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Осень.

В: Правильно. Какие признаки  осени вы знаете?

Д: Стало холодно, часто идут холодные дожди, сохнет трава, по утрам туман, опустели клумбы, не слышно пения птиц, люди стали тепло одеваться.

В: Молодцы, ребята. Посмотрите, как много вокруг нас деревьев, кто же из них  нас  позвал?

Воспитатель достает рябиновый лист и читает загадку.

Весною зеленела,

Летом загорела

Осенью красные бусы надела! (рябина)

Скажите, что необходимо для роста рябины и других деревьев?

Д: Солнце и вода.

В: Правильно, ребята. Идут дожди, через рыхлую почву вода попадает к корням, и дерево пьет воду.

Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)

А как вы думаете, а кто друзья у рябины?

Д: Это  птицы, которых она зимой угощает своими ягодами.

В: Но не все птицы остаются  у нас зимовать. Некоторые птицы улетают. Куда они улетают? Какие?

Дети называют перелетных птиц (ласточка, скворец, жаворонок и др.), затем играют в подвижную игру «Перелет птиц».

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы, упражнять в залезании на гимнастическую скамейку.

На одном конце участка находятся дети — они птицы. На другом конце — пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки) — это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему участку; на следующий сигнал «Буря» — бегут к возвышениям и прячутся там от водящего — «хищной птицы». По  сигналу  «Буря прекратилась» — снова разбегаются по участку.

Ребята, рябина так благодарна за то, что мы пришли, что дарит нам кисть своих ягод. Дети благодарят дерево.

Идем дальше.  Воспитатель достает липовый листок.

А вот и следующий листочек:

Я густой, кудрявой, вырасту на славу, —

Примечай меня!

Я медовым цветом расцветаю летом, —

Береги меня!

А в денек горячий в тень тебя я спрячу, —

Поливай меня!

Ливень льет порою, я от ливня скрою, —

Не ломай меня!

(П. Воронько)

Д: Липа.

Исследовательская деятельность:

Цель: на личном примере убедиться как крепко держат дерево корни, как они жизненно важны для дерева.

В: А давайте померяемся силой с липой кто сильнее, попробуйте вытащить её из земли.

Ну, кто из вас сильнее? (Липа) А что держит её в земле?

Д: Корни.

В: А для чего они нужны?

Д: Чтобы держаться за землю,  пить воду из почвы и расти.

В: Совсем недавно на липе было много листьев, но они облетели. Почему сейчас нет листьев?

Д: Стало холодно, часто идет дождь, дуют сильные ветры, все листья погибли.

В: Как называется осеннее явление, когда опадают листья.

Д: Листопад.

Чтение стихотворения детьми:

Стихотворение В. Орлова «Почему деревья осенью сбрасывают листья?
– Почему к зиме деревья,
Раздеваются кругом?
– А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
(В. Орлов)

В: Зато остались плоды – орешки.  Посмотрим на них. Рядом с орешками есть прилистник, который служит летательным аппаратом для семян липы. За то, что вы любите деревья, охраняете их, липа дарит вам свои листики и семена, подойдите, возьмите орешки и подкиньте их вверх.

Дети подбрасывают семена липы вверх и наблюдают, как они опускаются вниз.

Благодарят дерево за подарок и прощаются.

 

Отправляемся дальше.  Воспитатель достает веточку лиственницы. Читает загадку:

Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок.

В: Полюбуйтесь на красавицу-лиственницу. Почему ее называют лиственницей, ведь вместо листьев у нее хвоя и шишки?

Д: Потому что она  сбрасывает хвою осенью, как лиственные деревья.

В: А давайте про  нашу красавицу прочитаем стихотворение?

Дети читают стихотворение  о  лиственнице:

Половик иголок рыжих,
С бугорками тёмных шишек.
Застелил дорожку сада:
От крылечка до ограды —
Это с лиственницы пышной
Шёрстка сыплется неслышно…

В: А лиственница  нам тоже приготовила подарок. Посмотрите, под ней  стоит корзина с шишками.

Игра-эстафета  «Собери шишки в корзинку»  (делятся на 2 команды и собирают в корзинки шишки наперегонки)

Идем дальше. Березовый лист:

Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан

Белый сарафан.

Ответы детей.

В: Какой русский человек не любит березку-красавицу. Береза- символ России.

Какого цвета ствол у березки?

Ответы детей.

С кем на Руси сравнивали красавицу березу?

Ответы детей.

Кто хочет похвалить белоствольную русскую красавицу.

А какие песни о березке вы знаете?

Сделаем березке  подарок, чтобы она росла стройная и красивая.

Дети инсценируют русскую народную песню «Во поле береза стояла»

Береза благодарит детей и дарит свои осенние листья.

А теперь отправляемся дальше.

В: У меня остался последний листочек.

Плоды крылатые,

А лист – ладошкою

С длинной ножкою (клен)

Вот он красавец клен.

«Милые детки, это хорошо, что вы ко мне пришли. Давайте познакомимся поближе. Посмотрите, я высокое дерево. Веточки мои тянутся вверх. Ствол мой шершавый. Листики опали, а на веточках висят плоды. Как они называются? »

Д: Крылатки.

В: Правильно, крылатки – детки клена. Наступят холода, они полетят на землю, лягут плотно, прикроются опавшей листвой, зимой накроет их пушистый снег, будет ещё теплее. Там перезимуют, а придет весна, солнышко пригреет, снежок растает и детки – крылатки прорастут и вырастут новые клены.

Клен дарит нам свою крылатку. Подбросьте её вверх и посмотрите, как крылатка, кружась, ложиться на землю. А вы ребята, можете так плавно кружиться?

Дети кружатся.

Индивидуальная работа: кружение с Кристиной, Колей, Ритой.

Цель: учить поворачиваться вокруг себя, сохраняя равновесие.

Воспитатель: Видите, какие красивые деревья растут у нас в детском саду. Назовите эти деревья.

Ответы детей.

Им здесь уютно и удобно.

Трудовая деятельность:

Цель: воспитание трудолюбия, желания помочь взрослому.

Воспитатель предлагает под деревьями собрать еще плоды, листья для будущих поделок.

Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитатель использует   художественное слово:
— «Труд украшает человека»,
— «Без труда нет добра»

Дети прощаются с деревьями. Благодарят их за подарки. Идут на участок играть в свободные игры с выносным материалом.

В конце прогулки воспитатель  задает детям  вопросы на рефлексию:
— Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
— В какие игры играли?
— Что нового и интересного вы запомнили?

— Что понравилось больше всего?
Выслушивает  ответы детей, хвалит их за хорошую работу.

Проект самоанализа режимного момента «Прогулка дошкольников»

Ф.И.О педагога: Шарова Светлана Сергеевна

Должность: воспитатель

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 33» муниципальное образование «Город Глазов»

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга»

 

Этапы совместной деятельности Планируемый результат

 (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО)

Возможные риски Коррекционная работа
Вводный (организующий) этап Эмоциональный настрой.

Умение слушать и слышать взрослого.

 

Умение принять задачу.

 

 

Дети не приняли   эмоциональный настрой, прослушали.

 

 

Дети не поняли проблемы

Применить другой метод эмоционального настроя

 

 

Задать наводящие вопросы

Основной

(практический) этап

Умение слушать взрослого.

 

Умение  полно отвечать на вопросы.

 

 

Умение работать по образцу.

 

 

 

Умение проявлять самостоятельность, умение работать в группе, уметь договариваться друг с другом.

Умение  отгадывать загадки

 

 

 

 

 

Умение играть в подвижную игру «Перелет птиц».

 

 

 

 

Умение читать стихи

 

 

Умение сохранять внимание

 

 

 

Умение подводить итог

 

 

 

 

Не смогли ответить на вопросы.

 

Не все дети отвечают полными ответами.

 

 

Не уяснили правило работы по образцу

 

 

 

Затруднение при самостоятельной работе.

 

Не  могут отгадать

 

 

 

 

 

Забыли правила игры

 

 

 

 

 

Затрудняются  в рассказывании

 

 

На каком-то этапе внимание детей рассеялось, дети стали отвлекаться

 

 

 

Дети  не смогли выделить главное, не поняли сути беседы

Задать наводящие вопросы.

 

Напомнить, что на вопросы отвечаем полными ответами.

 

Повторить  алгоритм работы, закрепление в самостоятельной деятельности.

 

Показать ещё раз.

 

 

Задавать наводящие вопросы, показать листочек, на котором написана загадка (лист рябины и т.д.)

 

 

Повтор правил ребенком.

 

 

 

 

 

Задавать наводящие  вопросы, помощь взрослого

 

Организовать дидактическую игру, напоминание мотивации

 

 

 

Задавать наводящие вопросы

Заключительный этап Умение сохранять заданную задачу

 

 

 

Дети затруднились ответить на вопросы: Что происходит осенью? Какие деревья запомнили? Что нового узнали? Воспитатель задаёт наводящие вопросы.

 

 

Дата: «____»________________год.                                                                                                                         Подпись педагога:

 

Навигация по записям

Мастер – класс с родителями → ← Домовитая казачка

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.