• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Программа дополнительного образования по кулинарии «ПАЛЬЧИКИ ОБЛИЖЕШЬ»

  • Авторские, образовательные программы

Конкурсы для педагогов — программа по кулинарии.

Бабикова Марина Геннадьевна, инструктор по труду, ГБУ Куганакский детский дом РБ, с. Большой Куганак
Программа дополнительного образования по кулинарии «ПАЛЬЧИКИ ОБЛИЖЕШЬ».

Ссылка на файл: Программа дополнительного образования по кулинарии «ПАЛЬЧИКИ ОБЛИЖЕШЬ».

Программа дополнительного образования ГБУ Куганакский детский дом РБ по кулинарии «Пальчики оближешь» разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
— Конвенция о правах ребѐнка;
— Конституция Российской Федерации;
— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ).
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 г. № 212, от 02.08.2003 г. № 470).
— Стандарт качества предоставления в Республике Башкортостан государственной услуги по содержанию и обучению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12. 08. 2011г.);
— Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03.
— Устав ГБУ Куганакский детский дом РБ;
— Программа развития ГБУ Куганакский детский дом РБ.

Содержание программы представлено пояснительной запиской, учебным планом, планируемыми результатами освоения программы, условиями реализации программы, системой оценки результатов освоения программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию программы.
Учебный план содержит перечень учебных тем с указанием времени, отводимого на их освоение, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия. Здесь же раскрывается и содержание учебных часов.
Условия реализации программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические условия.
Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию программы.
Программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.

Программа рассчитана на 1 год занятий с детьми среднего и старшего школьного возраста (10-18 лет), воспитанниками ГБУ Куганакский детский дом РБ.
Объѐм часов в год составляет: 70 часов, количество часов в неделю – 2 часа.
Занятия проводятся на базе ГБУ Куганакский детский дом РБ.

Вопросы правильного питания и здорового образа жизни становятся все более актуальными в жизни современного человека. Изучение основ здорового образа жизни и рационального питания будет способствовать воспитанию физически нравственно здорового поколения, развитию у детей чувства гармонии и красоты, способности воспринимать мир как единое целое. Воспитанники с удовольствием посещают различные занятия, такие как вязание, компьютерный, спортивный. Особенной популярностью у них пользуются кружок по кулинарии, в которых дети с удовольствием учатся готовить.
Подготовка к самостоятельной жизни – одна из основных задач процесса обучения кулинарией воспитанников детского дома, которым, в связи с объективными трудностями адаптации и социализации, усиленное развитие этих навыков необходимо в первую очередь. Проблема бесконфликтной интеграции воспитанников учреждений в социуме в настоящее время стоит очень остро. Часто дети-сироты оказываются, неприспособлены к самостоятельному проживанию, не имеют навыков ведения домашнего хозяйства, не владеют знаниями приготовления пищи. Для решения этой проблемы в детском доме был создан кабинет домоводства.
Благодаря практической направленности, деятельностному подходу и тесной связи с повседневной жизнью, образовательная область технологии дает возможность воспитаннику получать новые знания, умения, навыки, интегрировать их со знаниями, полученными ранее, и применять их в самых различных жизненных ситуациях.
Программа дополнительного образования по кулинарии «Пальчики оближешь» охватывает широкий возрастной диапазон и многофункциональна по своему назначению.
Актуальность программы в том, что обучение детей направлено на их самоопределение и профессиональную ориентацию, являющихся важными этапами на пути социализации личности. В процессе обучения воспитанники учатся бережно и с любовью относиться к своему национальному богатству, сохраняют и развивают традиции своего народа.
Программа направлена на повышение культуры питания, формирование навыков здорового образа жизни. Каждый подросток должен знать ответы на вопросы: Для чего мы едим? Сколько надо есть? Что надо есть? Как надо есть? Как вести себя за столом?
Образовательный процесс, реализующий цели и задачи программы, ориентирован на передачу определенных умений и навыков в области поварского дела, а также развития ребенка, раскрытия его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, самобытность.
Программа направлена на знакомство с историей кулинарии, основами рационального питания. Воспитанники получают первоначальные знания и навыки приготовления несложных блюд: закусок, первых и вторых блюд, салатов, песочного и дрожжевого теста и т.д.

Цель программы:
формирование знаний, умений и навыков воспитанников, способствующих социальной адаптации и подготовке детей к самостоятельной жизни в плане организации питания.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
— познакомить детей с историей кулинарии, историей национальных кухонь с точки зрения рационального питания и способов обработки продуктов;
— познакомить с сущностью диетического питания, лечебными свойствами некоторых продуктов;
— обучить технологии приготовления основных блюд русской и национальной кулинарии;
— приобщить к разнообразным видам хозяйственно-бытовой деятельности;
— пробудить интерес к кулинарному искусству у детей;
— развить творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого ребенка;
— развить эстетическое восприятие и творческое воображение;
— воспитывать трудолюбие, аккуратность;
— привить навыки работы в группе;
— формировать любовь и уважение к традициям национальной кухни.

Содержание программы строится на принципах:
* принцип гуманизации — предполагает ценностное отношение к каждому воспитаннику;
* принцип индивидуального подхода, который основан на личностно-ориентированном подходе;
* принцип взаимосвязи обучения и творчества как важного фактора творческой личности воспитанника.

Реализация программы призвана способствовать решению целого ряда воспитательных задач, изложенных выше. Воспитание является неотъемлемой частью процесса социализации, развития личности. Воспитательный процесс реализуется в ходе обучения и через систему следующих мероприятий: праздники, сопровождающиеся красочными народными обычаями, обрядами; выставки-дегустации приготовления блюд.
Педагогом используются следующие группы методов и формы воспитания:
— методы формирования сознания личности (взглядов, убеждений, идеалов): лекции, беседы, рассказы;
— методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: педагогические требования, поручения, создание воспитывающих ситуаций, практическая деятельность по программе;
— методы стимулирования деятельности и поведения: поощрение, конкурс.

Навигация по записям

Предметно-развивающая среда «Игры с водой» → ← Конспект занятия в старшей группе «Народный праздник Кузьминки»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.