Конкурсы для педагогов — программа мир без границ
Авторы: Белименко Ирина Николаевна — социальный педагог,Чиркова Виктория Викторовна — заместитель директора, МБОУ «Лянторская СОШ №3», г. Лянтор
Программа «Мир без границ». Наша школа не стала исключением, состав обучающихся МБОУ «Лянторская СОШ №3» многонациональный — 32 национальности. В классах от восьми до двенадцати национальностей. Большую часть составляют: русские — 509 обучающихся (52,2%); украинцы — 45 обучающихся (4,6%); татары – 90 обучающихся (9,3%); башкиры – 42 обучающихся (4,3%); чеченцы — 30 обучающихся (3,1%); азербайджанцы – 27 обучающихся (2,8%); казахи – 12 обучающихся (1,2%); таджики – 35 обучающихся (3,6%); кумыки – 49 обучающихся (5,1%); Разный уровень владения русским языком, разный уровень общей культуры. Детей-мигрантов в образовательном учреждении по данным мониторинга проведенного в 2015-2016 учебном году 19 обучающихся. Доля детей иностранных граждан составила 1,95 % от общей численности обучающихся. Наибольшее число детей из семей иностранных граждан приехавших из Таджикистана — (7 обучающихся), Украины — (7 обучающихся), Казахстана — (3 обучающихся).
В этой связи все более актуальной темой для педагогики становятся проблема социальной адаптации ребенка к новым условиям жизни, к изменившемуся социуму.
Продолжительность адаптации ребенка в поликультурное образовательное пространство зависят от многих факторов. Можно объединить их в две группы: внутренние (индивидуальные) и внешние (групповые).
Ссылка на файл: Программа «Мир без границ».
Ссылка на файл: Программа «Мир без границ».
Сегодня наша страна, как и многие мировые державы, переживает крупномасштабные миграции населения. Резкое изменение привычных условий жизни, вызванное переездом семьи в другую страну или регион с иными культурными традициями, языком, приводит к размыванию типичных форм культурной самоидентификации людей, серьезному дискомфорту, который переживают даже взрослые, не говоря уже о дезориентации детей всех возрастов. В этом случае показателен национальный состав детей-мигрантов в образовательных учреждениях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по данным мониторинга проведенного в текущем году. В 2014-2015 учебном году доля детей иностранных граждан составила 1,5 % (2524 детей школьного возраста) от общей численности обучающихся. Наибольшее число детей из семей иностранных граждан, охваченных обучением, отмечено в школах г. Сургута — 816 детей – это 31% от общего количества детей-мигрантов всего региона, г. Нижневартовска — 273 детей (13,5%), г. Ханты-Мансийска – 234 (9%), г. Нягани – 206 (8%).