Конкурсы для педагогов — программа благополучная семья
Авторы: Белименко Ирина Николаевна — социальный педагог,Чиркова Виктория Викторовна — заместитель директора, МБОУ «Лянторская СОШ №3», г. Лянтор
Программа «Благополучная семья». Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке новой системы работы с семьёй находящейся в социально опасном положении и детьми из семей находящиеся в социально опасном положении.
Выделяется проблема выявления, поддержки и работы с семьёй находящейся в социально опасном положении и детьми из семей находящихся в социально опасном положении.
К этим проблемам относится профессионально — личностная готовность педагога к работе с социально – неблагополучной семьёй, что подразумевает:
•овладение методиками выявления социально – неблагополучных семей;
•психологическая компетентность;
•зрелость педагогического самосознания.
Ссылка на файл: Программа «Благополучная семья».
Ссылка на файл: Программа «Благополучная семья».
1.Аналитическое обоснование Программы.
Национальная Стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.И.Брандт
В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации ставились задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области детства. Проблемы детства и пути их решения нашли свое отражение в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Вместе с тем проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения. Продолжается сокращение численности детского населения, у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения.
По информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не снижается количество выявленных нарушений прав детей. В 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений. Низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании: почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения.
Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), усугубили проблемы, связанные с торговлей детьми, детской порнографией и проституцией. По сведениям МВД России, число сайтов, содержащих материалы с детской порнографией, увеличилось почти на треть, а количество самих интернет-материалов — в 25 раз. Значительное число сайтов, посвященных суицидам, доступно подросткам в любое время.
Согласно данным Росстата, в 2010 году доля малообеспеченных среди детей в возрасте до 16 лет превышала среднероссийский уровень бедности. В самом уязвимом положении находятся дети в возрасте от полутора до трех лет, дети из многодетных и неполных семей и дети безработных родителей.
На сегодняшний день такое печальное явление нашей действительности, как социально-неблагополучная семья, стало явлением весьма распространенным. В этих семьях отмечаются алкоголизм, безразличное отношение к воспитанию и образованию детей.
Нарушение семейных отношений и отклонения в воспитании отрицательно влияют на развитие личности несовершеннолетних. У детей в таких семьях наблюдается низкая самооценка, неадекватное представление о значении собственной личности. Отягощенные неблагополучной обстановкой в семье они замечают враждебность окружающих, вырастают в страхе и отличаются от других детей агрессивностью.