• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Принципы подбора музыкального материала к урокам классического танца. Раздел Allegro в младших классах»

  • Публикации

Свидетельство о публикации № СВ/0143

Севостьянова Валентина Борисовна, концертмейстер, МУ ДО ДХШ им. М. М. Плисецкой, г. Тольятти

«Принципы подбора музыкального материала к урокам классического танца. Раздел Allegro в младших классах». Методическое пособие для концертмейстеров детских хореографических школ и школ искусств.

Ссылка на файл: «Принципы подбора музыкального материала к урокам классического танца. Раздел Allegro в младших классах»

Цель разработки: ознакомить концертмейстеров с принципами подбора музыкального материала к урокам классического танца. Раздел Allegro в младших классах.
2.Задачи:
а). Сравнение существующих методик подбора музыкального материала к урокам классического танца.
б). Проанализировать приемы музыкального оформления хореографических комбинаций прыжковSaute, Echappe, Chagementdepieds, Assamblie, Sissonnesвмладшихклассах.
Концертмейстер в классе хореографии – профессия специфическая. Обучают этой профессии только в Академии русского балета им. Вагановой. Поэтому выпускникам музыкальных училищ, работающих концертмейстерами в хореографических школах, приходиться учиться специфики этой профессии самостоятельно, нарабатывая собственный опыт. Концертмейстер в классе хореографии долженхорошо владеть техникой исполнения, знать и понимать технологию хореографического движения,помочь ученику услышать музыку, прочувствовать ее мышцами и перевести в пластику, создать на уроке эмоциональную, творческую атмосферу.
Интересно, что практика фортепианного сопровождения урока танца имеет не столь уж длинную историю. Это объясняется тем, что для аккомпанемента балетным экзерсисам в 18-19 веках в России и Европе использовалась скрипка. Учителя танцев предпочитали скрипку, так как она позволяла показывать движения танца, не прерывая урок. Однако была и еще одна существенная причина — богатство штриховых возможностей инструмента. Разнообразие способов извлечения звука на скрипке очень схоже с артикуляционным многообразием элементов балетного экзерсиса. Staccatо очень близко приему исполнения таких движений как,jete,frappe, legato – медленному developpe, а также любому элементу Adagio, pizzicato – движениям на пальцах. Тем не менее, фортепиано с его богатыми фактурно-гармоническими возможностями с конца 19 века занимает свое достойное место в хореографическом классе.
Концертмейстер в классе хореографии полноправный участник творческого процесса. Трудно сказать, что на уроке главное музыка или движение. Формально конечно движение. Хореограф создает движение – музыкант подбирает музыку, исходя из его характера и ритмического рисунка. Умело подобранная музыка, красивая мелодия, сочная гармония, эмоциональное исполнение, взаимопонимание хореографа и концертмейстера – все это делает урок ярким и приносит большую пользу учащимся.
Существуют определенные правила, которые концертмейстер должен соблюдать
1.Не играть очень громким звуком.
2.Знать французское название всех исполняемых движений.
3.Музыкальное сопровождение должно быть понятно учащимся, способствовать развитию их эстетического вкуса.
4.Владеть навыками импровизации хотя бы на примитивном уровне.
5.Запоминать каждую комбинацию, придуманную хореографом. Схематично записать ритм, и точно исполнять его рисунок правой рукой, при метрическом аккомпанементе левой руки.
6.Не следует засорять аккомпанемент украшениями. Особенно это важно в младших классах: одно движение- одна нота.

Изучение хореографического материала начинается с показа. Хореограф проговаривает название движения и одновременно считает. Концертмейстер запоминает материал, с учетом его особенностей и отношения к долям времени, и затем отображает все заданное в музыкальном сопровождении. Важнейшим организующим фактором здесь является определенная доля отсчета времени. Она представляет собой длительность элементарной доли, условно называемой в хореографии «четвертью». Хореографическая четверть не всегда соответствует музыкальной четверти. Иногда это вносит путаницу, осложняя взаимопонимание между педагогом и неопытным концертмейстером. Хореографическая «четверть» — это условная доля музыкального времени, удобная для танцевального счета. Долгота такой «четверти» зависит от темпа, размера и характера фразировки музыкального аккомпанемента. В размерах 2/4 и 6/8 в медленном темпе условные «четверти» чаще всего по долготе соотносятся с целым тактом, в умеренном темпе – равны по времени половине такта. В быстром темпе снова соответствуют такту. Один такт в размере 4/4 в медленном и быстром темпе чаще всего просчитываются педагогом как две «четверти», в умеренном темпе — как четыре.В вальсообразной метрике условная четверть почти всегда соотносится по долготе с целым тактом. Музыкальный метр создаеторганизованную структуру тактов. Группировка тактов по четыре, важная для метрической организации периода, имеет прямую связь с симметрией хореографического движения. Именно на нее опирается квадратность музыкального построения.
Для музыкального оформления прыжков чаще используется танцевальная музыка различных композиторов. Прыжковая часть урока является сосредоточием полиритмических, полиатрикуляционных соотношений музыки и танца, что предполагает очень высокую степень подготовленности концертмейстера.
Выбор метрической пульсации зависит от времени, которое затрачивается на выполнение того или иного прыжка. «Короткие», маленькие прыжки чаще всего соотносятся с двух дольным размером. Более протяженные, высокие прыжки с трехдольным размером.
По характеру исполнения различают прыжки четырех видов: с двух ног на две, с двух ног на одну, с одной на другую, с одной ноги на две. Все прыжки начинаются и завершаются Demiplie, что сообщает прыжку силу и высоту.
Очень важно выверить точный темп: слишком медленный вызовет ослабление мышц и «посадит ноги», слишком быстрый не позволит танцовщику, как следует оттолкнуться от пола. Прыжки исполняются на 2\4, 4\4, 3/4, бывают маленькие и большие. Маленькие партерные прыжки требуют мягкого и легкого музыкального сопровождения. Пианист «прыгает» вместе с танцовщиком, внимательно следит за его движениями, четко показывает момент demiplieи толчка от пола, ловя момент соприкосновения пальцев ног с полом. Удачно подобранная музыка помогает танцовщику «зависнуть» в воздухе.
Первоначально все прыжки проучиваются в медленном темпе лицом к станку. Музыкальное сопровождение должно сочетать два темпа, два характера: во время исполнения Demiplieзвучит плавная, легатированная музыка, а собственно прыжок подчеркивается энергичным стаккато и акцентом.
Существует насколько методик музыкального оформления прыжков. Рассмотрим некоторые из них.
Saute — в переводе с французского подниматься, поддерживать. Прыжок исполняются с двух ног на две, из 1,2.4,5 позиций. Изучаются сначала у палки, апотом на середине зала.

Навигация по записям

Конспект занятия в средней группе «Противоречия в природе» → ← С Днем народного единства

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.