Публикация № СВ/0146
Совместная работа в триаде «Педагоги – родители — дети»
Дронь Алла Витальевна, воспитатель, МАДОУ «Лукоморье», ЯНАО, город Ноябрьск.
Ссылка на файл: Совместная работа в триаде «Педагоги – родители — дети».
Совместная работа в триаде «Педагоги – родители — дети».
Семью закономерно определяют как непременное условие полноценного развития ребенка, но ее воспитательный потенциал зависит от многих факторов: состава и социального статуса семьи, образования и материального положения родителей, состояния здоровья членов семьи, их осведомленности в вопросах воспитания, а также национальных и религиозных традиций. Результат воспитания, который выражается в становлении ребенка как успешно, способной к самореализации личности, не ограничивается влиянием перечисленных факторов. Особую роль в становлении личности играет характер межличностных отношений в семье. [1]
Совместная работа в триаде «Педагоги – родители — дети»
Дронь А.В.., воспитатель МАДОУ.
Родители –главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Работу с семьей многие педагоги считают одним из самых трудных видов профессиональной деятельности. Сказанному существует целый ряд причин, в том числе проблемы современной семьи, которые, как показывает практика, невозможно решить традиционными методами. А они существенно влияют на самочувствие и благополучие и ребенка, и взрослого.[2]
Для меня развитие конструктивного взаимодействия является важнейшим условием обеспечения целостного развития ребенка.
Ведущей целью в моей работе является – создание необходимых условий для ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников в компетентностиродителейт.е. способности разрешать разные типы социальных педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка обеспечение права родителей, на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Я считаю, что успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка.
Так как в современном быстроменяющемсямире родители и педагоги должны непрерывно повышать свое образование, я выбираю несколько форм работы с родителями.
Одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения- это родительское собрание, университет важной педагогической информации. К сожалению, очень часто родительские собрания ограничиваются решением лишь организационных вопросов поэтому к родительским собраниям я подхожу неформально, творчески, тогда родители становятся моими единомышленниками и помогут сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее.
Определяющей целью разнообразной совместной триаде « педагоги-родители-дети» является не только удовлетворение базисных стремлений и потребностейребенка но и стремление родителей и педагогов.
Семейные художественные студии – это своего рода художественные мастерские. Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей могут быть разнообразными по форме в том числе и декоративно-прикладное творчество, в котором активное участие принимают родители моей группы.
Традиционными для моей группы являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Я рассматриваю праздники в детском саду как уникальную возможность содержательного взаимодействия детей с родителями. Праздники в детском саду способны объединить Мир детей и Мир взрослых.
Семейные театры как творческое объединение семей, педагогов и специалистов (воспитателя, музыкального руководителя, родителей).
Семейный абонемент. Прекрасную возможность встречи с искусством способны предоставить семье детский сад и его партнеры – учреждения искусства и культуры.
Семейная ассамблея. Все большую актуальность проявляет форма – совместная деятельность, как проекты. При создании проекта родители принимают активное участие.
Семейный календарь. Интересные идеи для проекта благодаря семейному календарю, который может помочь научиться планировать свою деятельность и находить время действия и общения с ребенком.
В эти формы совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения; воспитания бережного отношения к ребенку.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Н. Сухобокова. Формирование педагогических установок родителей. // Дошкольное воспитание № 3, 2009 г, с.101.
2. С. Соловей, Т. Львова. Дискуссия как форма работы с родителями // Дошкольное воспитание, — №2,2008 г, с. 113.