• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Совместная работа в триаде «Педагоги – родители — дети»

  • Публикации

Публикация № СВ/0146

Совместная работа в триаде «Педагоги – родители — дети»

Дронь Алла Витальевна, воспитатель, МАДОУ «Лукоморье», ЯНАО, город Ноябрьск.

Ссылка на файл: Совместная работа в триаде «Педагоги – родители — дети».

Совместная работа в триаде «Педагоги – родители — дети».

Семью закономерно определяют как непременное условие полноценного развития ребенка, но ее воспитательный потенциал зависит от многих факторов: состава и социального статуса семьи, образования и материального положения родителей, состояния здоровья членов семьи, их осведомленности в вопросах воспитания, а также национальных и религиозных традиций. Результат воспитания, который выражается в становлении ребенка как успешно, способной к самореализации личности, не ограничивается влиянием перечисленных факторов. Особую роль в становлении личности играет характер межличностных отношений в семье. [1]

Совместная работа в триаде «Педагоги – родители — дети»
Дронь А.В.., воспитатель МАДОУ.
Родители –главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Работу с семьей многие педагоги считают одним из самых трудных видов профессиональной деятельности. Сказанному существует целый ряд причин, в том числе проблемы современной семьи, которые, как показывает практика, невозможно решить традиционными методами. А они существенно влияют на самочувствие и благополучие и ребенка, и взрослого.[2]
Для меня развитие конструктивного взаимодействия является важнейшим условием обеспечения целостного развития ребенка.
Ведущей целью в моей работе является – создание необходимых условий для ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников в компетентностиродителейт.е. способности разрешать разные типы социальных педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка обеспечение права родителей, на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Я считаю, что успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка.
Так как в современном быстроменяющемсямире родители и педагоги должны непрерывно повышать свое образование, я выбираю несколько форм работы с родителями.
Одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения- это родительское собрание, университет важной педагогической информации. К сожалению, очень часто родительские собрания ограничиваются решением лишь организационных вопросов поэтому к родительским собраниям я подхожу неформально, творчески, тогда родители становятся моими единомышленниками и помогут сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее.
Определяющей целью разнообразной совместной триаде « педагоги-родители-дети» является не только удовлетворение базисных стремлений и потребностейребенка но и стремление родителей и педагогов.
Семейные художественные студии – это своего рода художественные мастерские. Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей могут быть разнообразными по форме в том числе и декоративно-прикладное творчество, в котором активное участие принимают родители моей группы.
Традиционными для моей группы являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Я рассматриваю праздники в детском саду как уникальную возможность содержательного взаимодействия детей с родителями. Праздники в детском саду способны объединить Мир детей и Мир взрослых.
Семейные театры как творческое объединение семей, педагогов и специалистов (воспитателя, музыкального руководителя, родителей).
Семейный абонемент. Прекрасную возможность встречи с искусством способны предоставить семье детский сад и его партнеры – учреждения искусства и культуры.
Семейная ассамблея. Все большую актуальность проявляет форма – совместная деятельность, как проекты. При создании проекта родители принимают активное участие.
Семейный календарь. Интересные идеи для проекта благодаря семейному календарю, который может помочь научиться планировать свою деятельность и находить время действия и общения с ребенком.
В эти формы совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения; воспитания бережного отношения к ребенку.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Н. Сухобокова. Формирование педагогических установок родителей. // Дошкольное воспитание № 3, 2009 г, с.101.
2. С. Соловей, Т. Львова. Дискуссия как форма работы с родителями // Дошкольное воспитание, — №2,2008 г, с. 113.

Навигация по записям

Проект «День народного единства» → ← Литературная гостиная «Мир добрых сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.