Диагностика ориентационных качеств обучающихся
Автор: педагог дополнительного образования Оболенская Лада Владимировна.
МБУ ДО «ДЭБЦ» г. Колпашево.
Педагогический проект «Диагностика ориентационных качеств обучающихся»
Представлен педагогический проект и как его результат методические рекомендации
Файл:Методические рекомендации
Оформление проекта
Тема проекта: Диагностика ориентационных качеств обучающихся
Общие сведения:
Регион проведения: Томская обл., г. Колпашево
Сроки выполнения проекта: 1 учебный год
Пояснительная записка:
Проблема: недостаточно разработаны задания для мониторинга ориентационных качеств обучающихся (профессиональная зрелость и мотивация к занятиям).
Цель:
разработка качественного диагностического инструментария для мониторинга ориентационных качеств обучающихся (профессиональная зрелость и мотивация к занятиям).
Задачи:
- Проанализировать инструментарий мониторинга в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой естественно научной направленности «Природа и фантазия».
- Изучить опыт диагностики профессиональной зрелости подростков и мотивации к занятиям в детском объединении
- Разработать и адаптировать систему использования приемов и методов в процессе диагностики прохождения мониторинга дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
- Собрать материал, описывающий диагностические технологии и приемы оценки личностного развития обучающихся (мотивация к занятиям, профессиональная зрелость) в форме методических рекомендаций по их применению в образовательном процессе.
- Апробировать и совершенствовать диагностический инструментарий.
Ожидаемый результат проекта
- Методический:
- расширен объем знаний в области педагогического проектирования;
- изучен педагогический опыт по данной теме;
- собран материал по теме и оформлен в методические рекомендации и представлен на методическом объединении;
- Образовательный:
- разработана и применена на практике система использования приемов и методов диагностики ориентационных качеств обучающихся (профессиональной зрелости и мотивации к занятиям);
- качественная оценка усвоения программного материала
Оценка хода и результатов проекта
- Количество изученной литературы по данной теме;
- Количество приемов диагностики и степень их применения (количество), полученные результаты (оценка);
- Отзывы детей на проведение приемов
Дополнительные ресурсы
- Собственный педагогический опыт по организации и реализации проектов
Этапы проекта (организационный, практический, аналитический)
План реализации проекта
Мероприятия | Сроки | Методы | Ресурсы |
1. Изучение информационных источников по теме | ноябрь, 2015 | Работа с литературой и интернет источниками | теоретический материал методического объединения, Библиотечный фонд центра, домашней библиотеки и ЦДЮБ |
2.Разработка системы приемов диагностики обучающихся (применение различных форм) | декабрь, 2015 | Поисковый метод, работа с литературными источниками. | Библиотечные фонды, собственный педагогический опыт |
3.Апробировать новые формы диагностирования обучающихся. | Декабрь, 2015-май, 2016 | Собственный педагогический опыт | |
4.Анализ разработанного инструментария мониторинга личностного развития выявление его эффективности и соответствие содержания программы и мониторинга. | январь, 2016-март, 2016 | Осуществить анализ и оценку эффективности проекта. Подготовить отчет о результатах проекта. Определить теоретическую и практическую значимость проекта. | Собственный педагогический опыт |
5.Подготовка материалов к творческому отчету. | март, 2016 | Оформление материалов в форме методических рекомендаций | Канцелярия |
5.Участие в работе «круглого стола» по реализации педагогического проекта. | апрель, 2016 | Представление проекта и методических рекомендаций. | Педагогический проект и разработанные методические рекомендации. |
- Список используемой литературы и других источников (будет разработан во время работы над проектом).
- Отчёт о проделанной работе по проекту (изложение поэтапного выполнения плана, прикладываются методические разработки, рекомендации, фотографии и другие виды продукции, созданные в ходе реализации проекта)