• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Опасности в весенний период

  • Педагогический опыт
Опасности в весенний период

Опасности в весенний период

Автор: Учитель русского языка и литературы Нечунаева Оксана Владимировна.

Адаптивная школа — интернат №7 г. Омск.

Опасности в весенний период

Файл:методическая разработка

Тема: Опасности в весенний период.

Цель: закрепление у воспитанников детского дома безопасного поведения весной.

Задачи:

— закрепление у воспитанников знаний о правилах поведения весной;
— развитие умений и навыков самостоятельно оказывать помощь пострадавшему;
— воспитание чувства ответственности за состояние своего здоровья и окружающих людей.
— корригировать речь учащихся.

Оборудование: карточки, картинки, презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие учащихся.
2. Определение темы классного часа.
— Какое время года наступило?
— Назовите признаки весны.

Учитель: (обобщение ответов учащихся ) После долгой зимы в Омск пришла весна – самое красивое время года. Правда, мартовскому солнцу нельзя верить: ещё и мороз прихватит, и метель налетит, а ледяной ветер не раз напомнит, что зима хоть и ослабла, но не сдалась. Зима пытается удержаться на своём троне, однако с каждым днём силы её тают. Она не может противостоять весне, весну уже не остановить. Солнечные лучи, пробираясь сквозь тучи, пригревают с каждым днём всё сильнее и сильнее. Заплакали весенними слезами сосульки, снег покрылся влажной грязевой коркой, разрастаются проталины, повсюду лужи. Лужи, прорвавшись, стекают в ручьи. И бегут они будить спящие уже пятый месяц пруды, речки, озёра.

Лёд кажется крепким. Но это лишь на первый взгляд. Весенний лёд очень коварен и отличается от осеннего и зимнего льда. Осенний лёд под тяжестью человека трещит, предупреждая об опасности, а весенний — напитался талыми водами, побелел, надулся, весь потрескался и не способен выдержать вес человека. Такой лёд в любой момент может рассыпаться под ногами, превратиться в ледяную кашицу. Он вот-вот тронется, поплывёт вниз по течению. Ледоход – захватывающее зрелище, которое привлекает внимание всех людей, независимо от возраста.

— Как называется явление в природе, когда разливается вода? (Паводок)
— Почему оно происходит? (Весной от растаявшего снега и льда уровень воды в водоёмах интенсивно повышается, происходит разлив. Вода затопляет поля, луга, леса, лежащие вдоль водоёма.)

Период паводка и ледохода очень опасен, требует от нас порядка, осторожности и соблюдения элементарных правил безопасного поведения.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра старших, они, не зная мер безопасности, позволяют шалости на берегу, прыгают с льдины на льдину, кое-кто умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически.
3.Работа над темой занятия. Сегодня мы с вами и поговорим о правилах поведения во время паводка.
Опасные места весеннего водоема.

Помните! Весенний лёд – капкан для вступившего на него!

Непрочный лёд находится:

• у берега, там могут быть промоины;
• вблизи зарослей камыша, кустов;
• в местах, где бьют ключи;
• в устьях рек (лёд ослаблен течением);
• под снегом;
• около стока вод от промышленных предприятий;
• в местах скопления старых рыбачьих лунок;
• в местах, где есть вмёрзшие предметы: коряги, доски, брёвна и т. д.

Опасные ситуации.

Спускаться на необследованный лёд большая опасность. Перед тем, как ступить на лед, надо позаботиться о безопасности, взяв в руки хотя бы палку. При движении по льду нужно ударять палкой несколько раз по одному и тому же месту впереди и по обе стороны от себя. Если после ударов вода не покажется, значит, лед надёжен. При появлении воды следует немедленно возвратиться к берегу скользящим шагом или плавно лечь на лёд и перекатываться в безопасное место.

Что делать в случае провала под лёд?

Главное – не паниковать и действовать быстро и решительно.

• не погружаться в воду с головой;
• позвать помощь;
• по возможности снять с себя одежду;
• выбираться нужно в ту сторону, с какой произошло падение;
• широко расставив руки, без резких движений, постараться наползти на лёд, а затем, набросив ногу на лёд, откатиться;
• лёжа на спине или груди, проползти 3 — 4 метра по своему следу;
• не отдыхая, бежать к ближнему жилью.

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на водоёме:

• не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите помощь;
• приближайтесь к пострадавшему ползком, если есть возможность, подложите под себя доску, кусок фанеры или лыжу;
• не подползайте к пострадавшему ближе, чем на 3 — 4 метра;
• подайте ему палку, шест, верёвку, т. е. любое подручное средство, чтобы помочь выбраться из воды;
• доставьте в тёплое помещение, по возможности окажите первую помощь.

Итог.

— О чем мы сегодня говорили на занятии?
— Какие запрещающие знаки можно нарисовать по этой теме? (обсуждение ответов)
— Как нужно вести себя во время паводка?

Составление памятки о мерах безопасности в период весеннего паводка.

Навигация по записям

Наш любимый детский сад → ← Лебединая верность

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.