• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Одарённые дети»

  • Авторские, образовательные программы
Программа по физической культуре Одарённые дети

Программа по физической культуре Одарённые дети

Автор: учитель физической культуры Салахова Гульнара Асгатовна.

МАОУ «СОШ № 4» город Губкинский,ЯНАО.

Программа по физической культуре «Одарённые дети»

Файл:Программа по физической культуре

Пояснительная записка

Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, однонаправленно влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

Целью программы является формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.

Основными задачами программы являются:

  • развитие и поддержка учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми;
  • совершенствование системы выявления и осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;
  • создание механизмов поддержки одаренных детей;
  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;
  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, региональных, всероссийских олимпиадах, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.

Ожидаемые результаты реализации программы

Данная программа призвана способствовать:

  • развитию общих способностей одаренных детей;
  • развитию физических способностей одаренных детей;
  • социальной и психической поддержке одаренных детей;
  • повышению качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;
  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • повышению качества образования и воспитания школьников;
  • формированию банка технологий и программ для диагностики способных и одарённых детей;

Основные мероприятия программы

Основными мероприятиями программы являются:

  • проведение  семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях»;
  • проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;
  • разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;
  • организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;
  • приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;
  • приобретение научной и учебно-методической литературы;

Обоснование проблемы

Анализ ее исходного состояния

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. Одаренность — уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них не зависимый. На основе идей психологов Дж. Кэррола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж. Брюно. Одаренность — основная черта личности талантливого человека, которая позволяет ему развивать свой талант на более высокие уровни.

К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. А ведь развитие способностей и талантов любого человека важно не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему.

На наш взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их школьного обучения снижают свои исходные показатели «одаренности». То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных,  разработана комплексно-целевая программа «Одаренные дети».

Согласно учебному плану школы организованно на базе школы такие спортивные секции:

  • по волейболу (9 часов в неделю), 15 девочек и 15 мальчиков
  • по баскетболу (9 часов в неделю), 15 девочек и 15 мальчиков
  • по футболу  (9 часов в неделю), 30 мальчиков
  • по настольному теннису (9 часов в неделю) 15 девочек и мальчиков
  • внеурочная деятельность: «Подвижные игры», « Первые шаги в хоккей», «Баскетбол», «Настольный теннис» для учащихся 1-3 классов

Ежегодно проводятся школьные, городские олимпиады и соревнования;

Цели и задачи работы с одаренными детьми

1. Выявление одаренных детей 1.Знакомство педагога с данными  о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение педагога через методическую и научную литературу,  педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Знакомство педагога с приемами целенаправленного

педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов,

олимпиад,   и др.,  позволяющих учащимся проявить

свои способности.

2. Создание условий  для оптимального развития одаренных детей. 1.Отбор среди различных систем обучения

тех методов и приемов, которые способствуют развитию  самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

2.Совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • развивающее обучение, работа в малых группах;
  • игровые технологии;
  • спортивные секции;
  • задания творческого и нестандартного характера;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • спортивные соревнования.

План мероприятий по выполнению программы «Одарённые дети»

№

п/п

Наименование

мероприятия

Сроки реализации
2013 2014 2015 2016
1 Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания + + — —
2 Разработка и утверждение документальной базы + + — —
3 Участие в школьных, городских и региональных  олимпиадах + + + +
4  Участие в школьных, городских и региональных  соревнованиях. + + + +
5  Организация внеклассной работы по развитию одарённых детей + + + +
6 Участие в конкурсах

«Грант по спорту»

«Лучший спортсмен школы» и др.

+ + + +
7 Организация   в каникулярные дни    тренировочных занятий, соревнований для одаренных детей + + + +
8 Участие в  конкурсах  исследовательских работ + + + +
9 Разработка методических материалов исследовательских работ  одаренных детей. + + + +
10 Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей. + + + +
11. Подведение итогов реализации программы — — — +

План работы с одарёнными детьми

 № п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1 Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности Сентябрь  Руководитель программы: Салахова Г.А.
2 Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности Сентябрь-октябрь  Руководитель программы: Салахова Г.А.
3 Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Сентябрь  Руководитель программы: Салахова Г.А.
4 Организация и проведение I тура (школьных) соревнований и Олимпиады по физической культуре В течение года согласно плана внутришкольных СММ  Руководитель программы: Салахова Г.А.
5 Подготовка учащихся  к участию во II туре (городских) соревнований и Олимпиады по физической культуре В течение года согласно плана городскихСММ  Руководитель программы: Салахова Г.А.
6 Подготовка учащихся  к участию в III туре (региональных) соревнований  и Олимпиады по физической культуре В течение года согласно плана региональных СММ  Руководитель программы: Салахова Г.А.
7 Подготовка учащихся   к участию в IV туре (всероссийских) соревнований и Олимпиады по физической культуре В течение года согласно плана  Руководитель программы: Салахова Г.А.
8 Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися Октябрь Руководитель программы: Салахова Г.А.
9 Организация работы одарённых учащихся В течение года Руководитель программы: Салахова Г.А.
10 Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися В течение года Руководитель программы: Салахова Г.А.
11 Создание банка данных результатов работы одарённых детей В течение года Руководитель программы: Салахова Г.А.
12 Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми В течение года Руководитель программы: Салахова Г.А.
13 Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей Декабрь Руководитель программы: Салахова Г.А.
14 Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми В течение года Руководитель программы: Салахова Г.А.
15 Подведение итогов работы с одарёнными детьми Апрель-май Руководитель программы: Салахова Г.А.
16 Поощрение и стимулирование одарённых учащихся: «Ассамблея победителей». Апрель-май Руководитель программы: Салахова Г.А.
Программа по физической культуре Одарённые дети
Формы работы с одаренными детьми

Навигация по записям

«Волшебники» → ← Новогодняя сказка

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.