• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

  • Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии в образований

Автор: воспитатель Утепбергенова Руфина Жанаевна.

МБОУ «Семибугровская ООШ» Астраханская область,Камызякский район.

Файл:Современные образовательные технологии в образований

Использование в образовательном процессе современных
образовательных технологий и методик

Воспитатель

Я в образовательном процессе систематически использую следующие
технологии:

• здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности
• технология исследовательской деятельности
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• игровая технология
• технология «ТРИЗ»

Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного
образовательного учреждения положительно влияет на качество
образовательного процесса. Дети владеют подвижными, театрализованным
играми. У большинства детей приоритетными качествами личности являются
высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие. Я, использую
игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной
бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке.
Рассматриваю игру, как любое соревнование между играющими, действия,
которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной
цели. Считаю феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она
способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа
человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое
внимание уделяю дидактическим, подвижным, словесно- речевым,
театрализованным играм.

Личностно-ориентированную технологию в воспитательно- образовательном
процессе для меня это ключевое звено, коммуникативная основа личностных
отношений воспитанников в коллективе. Данная технология концентрирует к
личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и
возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и
счастья. Моя цель — разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и
возможности, использовать их для более полного и свободного развития
личности.

Технология проектной деятельности ориентирует на совместную деятельность
участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель –
ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, что приводит к улучшению
работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается наразвитии личности ребёнка. Я считаю, что одно из достоинств технологии
проектной деятельности в том, что каждому ребенку обеспечивается признание
важности и необходимости в коллективе. В ходе реализации проекта у детей
развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия
друг к другу, интерес к познанию.

Также я использую здоровьесберегающие технологии в непосредственной
образовательной деятельности: физкультурные минутки, дыхательная
гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности: пальчиковая
гимнастика, музыкотерапия, бодрящая, корригирующая, самомассаж. Все
перечисленные технологии формирует у детей ценностные ориентации,
направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Технология исследовательской деятельности формирует у дошкольников
основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу
мышления.

Надо отметить, что при организации работы над творческим проектом
воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то
исследуя или проводя эксперименты.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской
деятельности:

— беседы;
— наблюдения;
— моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
— опыты;
— фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой
деятельности;
— «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
— подражание голосам и звукам природы;
— использование художественного слова;
— дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие
ситуации;
— трудовые поручения, действия.

Информационно-коммуникационные технологии.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом
отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет
качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену
непрерывного образования: образования с использованием современных
информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и
др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

• идти в ногу со временем,
• стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
• наставником в выборе компьютерных программ,
• сформировать основы информационной культуры его личности,
• повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех
направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Требования к компьютерным программам ДОУ:

• Исследовательский характер
• Легкость для самостоятельных занятий детей
• Развитие широкого спектра навыков и представлений
• Возрастное соответствие
• Занимательность.

Классификация программ:

• Развитие воображения, мышления, памяти
• Говорящие словари иностранных языков
• Простейшие графические редакторы
• Игры-путешествия
• Обучение чтению, математике
• Использование мультимедийных презентаций
Преимущества компьютера:
• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у
детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
• обладает стимулом познавательной активности детей;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения;
• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает
уверенность в себе;
• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в
повседневной жизни.

Навигация по записям

Оформление окон по сказке «Щелкунчик» → ← Мастер-класс. «Домовушка .Оберег-копилка»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.