• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Образовательная деятельность

  • Педагогический опыт

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель Равия Самигуллина.

МАДОУ «Машенька» г.Ноябрьск ЯНАО.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста

Файл:Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Питание-продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой
  1. Ситуативный разговор:

— «О вкусной и здоровой пище»

-«Солдатская каша»

-«Гречневая каша-матушка наша»

-«Плох обед, если хлеба нет»

2.Д/и

-«Вредно-полезно»

-«Что лишнее?»

Ц:-Выявити знания о полезной и вредной пищи

-по теме недели

3.Чтение худ. литературы:

-«Большая ложка» А.Александрова

Стихотворение Ю.Тувима «Овощи»

4.Психогимнастика

1.Ситуативный разговор

-« Как правильно сидеть за столом»

-«Мой позвоночник»

Ц:-продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом

 

—

2.Д/и

-«Витаминчики»

-по теме недели

 

 

 

3.Потешки о приёме пищи

4.Игровое упражнение

-«Научим…сидеть за столом»

1.Ситуативный разговор:

— «Когда и как полезно есть»

-«Что надо есть если хочешь стать сильнее»

-«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»

-«Самые полезные продукты»

-«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Ц:-формировать понятие «правильное питание»

 

 

2.Д/и

-«Удивительное превращение пищи внутри нас»

-по теме недели

 

3.Пословицы и поговорки о питании

 

1.Ситуативный разговор

-«Куду девается пища?»

Ц: закреплять знания о необходимости органов

-«Почему нельзя разговаривать во время еды?»

 

2.Д/и

-«Расставь в нужном порядке»

-по теме недели

 

 

3.Чтение худ. литературы о пользе еды. «Вкусная каша» А.Александрова

-«Петушок и бобовое зёрнышко»

Обр.В Даля

 

Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела
1.Ситуативный разговор:

— «О болезни грязных рук»

-«О болезни кожи»

-«О важности самостоятельного мытья рук»

-«Чистые руки- залог здоровья»

Ц: Учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом

2.Игровые упражнения с водой

3. Игры на развития дыхания

-«Надуем мыльный пузырь»

-«Пузырь»

4.Худ. слово: «Умывальные стихи» В.Степанов

«Мойдодыр» К.Чуйковский

«Девочка Чумазая»

Агния и Павел Барто

 

1.Ситуативный разговор:

-«Зубы»

-«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой- башмаки»

-«Почему у Стёпы заболели зубы»

Ц: Учить правильно чистить зуб и поддерживать их в здоровом состоянии.

2.Практические упражнения по обучению способам ухода за зубами

3.Психогимнастика

-«Вкусные конфеты»

—

4.Д/и по закреплению знаний о предметах личной гигиены:

-«Поделюсь -не поделюсь»

-«Чистим зубы»

1.Ситуативный разговор:

-«Зачем нужна расчёска?»

Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом

2.Игровые упражнения по приведению волос в порядок.

3.Худ. творчество

-«Нарисовать аккуратные причёски»

4.Стихи

5.Д/и по закреплению знаний о предметах личной гигиены:

-«Найди свою расчёску»

 

1.Беседа о правилах личной гигиены:

-«Носовой платок»

Ц: Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.

2.Игровые упражнения:

-«Кукла Маша простудилась»

3.Игры на понимания зависимости чистоты

-«Вредные привычки»

-«Моё тело»

4.Потешки, поговорки о ЗОЖ

поведение
1.Беседа

— «Я культурный человек»

Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».
2.Д/и

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Ц: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого

1. .Ситуативный разговор о поведении в общественных местах (библиотека, театр, транспорт), как нужно себя вести

2.Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю)

Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи

 

1.Разговор с детьми о культуре поведения во время приёма пищи.

2. Упражнения ситуации на освоение правил поведения.

3. Пословицы и поговорки про поведение.

3.Д/и на формирование дружеских взаимоотношений.

1. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

2. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить.

Игровое упражнение «Вежливые слова»

3.Д/по формированию культур поведения.

 

настроение
1.Разговор:

— «От чего улучшается настроение?»

-«Кого зовут эгоистом?»

-«Мои эмоции»

Ц: Развивать умение вести диалог.

2.Психогимнастика

-«Кривое зеркало»

Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. М., 2003.

3.Игры на поднятия настроения

-«Минута шалости»

-«Весёлая горка»

 

 

1.Разговор «Настроение бывает разным»

Ц: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия.

2.Игровые ситуации

-« Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

-« Золотые капельки»

— «Медовые конфетки».

1.Ситуативный разговор» За что я себя могу похвалить?»

2.Индивидуальная работа

-«Назови ласково»

3.Упражнения в вежливом обращении друг к другу.

Ц: Активизировать употребление слов культуры этикета.

4.Худ. творчество, способствующее коррекции настроения:

-мимика в рисунках

-пантомимика в рисунках

-игра в кляксы

1.Решение проблемной ситуации

«Каждый хочет быть первым»

2.Урок вежливости«Приди на помощь»

Ц:формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.

здоровье
1.Утренняя гимнастика

-Закрепить комплекс утренней гимнастики.

-Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений .

2.Бодрящая гимнастика и закаливание после сна(картотека).

3.Полоскание рта после каждого приёма пищи.

4.Перед каждым приёмом пищи воспитывать у детей привычку самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирая индивидуальным полотенцем.

5.Ситуативный разговор:

-«В здоровом теле -здоровый дух»

-«Зарядка поможет стать сильным, смелым»

-«О пользе сна»

6.Упражнения на развития мелкой моторики- пальчиковые игры.

-«1,2,3.4.5-я хочу здоровым стать»

-«Части тела»

-«Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трём, трём»

-«Салат»

-«Капуста»

7. Пение песен о здоровье, игры, танцы, речёвки.:

-Танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки».

-«Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского

-«Вышли на зарядку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Мироновой.

-Игровое упражнение «Шагаем, как физкультурники».

 

 

 

Навигация по записям

Воздух → ← Консультация

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.